Лучший педагог года

Сюжетно-физкультурное занятие по лексической теме «Домашние птицы»

Ирина Бояковская
Сюжетно-физкультурное занятие по лексической теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, продолжая совершенствовваать двигательные навыки и умения.

Задачи:

1. Продолжать учить выполнять перешагивания через предметы

2. Закреплять умение отталкиваться двумя ногами при выполнении прыжков. ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая предметы.

3. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, прыгучесть, координацию, выносливость

4. Развивать самостоятельность при выполнении основных движений

5. Развивать мелкую моторику в ОРУ с мешочком.

6. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и всему живому.

Содержание Дозировка Методические указания

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Построение в колонну

Прослушивание звуков птичьего двора (Чьи голоса вы услышали? Как одним словом назвать этих птиц? Почему их так называют домашние? Где живут домашние птицы? – курятник, птичник. Как называется место где птицы гуляют? Птичий двор) сегодня мы с вами отправимся на птичий двор. Дорога не близкая, нам надо набраться сил.

2. Ходьба в колонне на носках, на пятках, с заданием, ИУ «Цветные мешочки»

3. Бег в колонне со сменой направления

4. Ходьба в колонне, упр. на дыхание

Шагом мы теперь пойдем и немного отдохнем.

Носом мы сейчас вдохнем

И звук «ш-ш-ш» скажем мы потом.

5. Перестроение для ОРУ

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. ОРУ с мешочком

1. И. П. - узкая стойка, мешочек в правой руке

1-руки в стороны

2-руки вверх, переложить мешочек в левую руку

3-руки в стороны

4-руки вниз

5-8-то же, другой рукой

2. И. П. - узкая стойка, мешочек в правой руке

1-поднять правую согнутую ногу, переложить под ней мешочек в левую руку;

2-и. п., мешочек в левой руке

3-4-то же, левой рукой и ногой

3. И. П. - узкая стойка, мешочек держать двумя руками перед собой

1-присед, руки вперёд, переложить мешочек в левую руку

2-встать, руки вниз

3-4-то же, левой рукой

4. И. П. - стоя на коленях, мешочек в правой руке

1-руки в стороны

2-наклон вправо

3-руки в стороны

4-переложить мешочек за спиной в левую руку

5-8-то же, левой рукой

5. И. П. -сидя, упор сзади, мешочек на тыльной стороне стоп

1- поднять прямые ноги под углом 45°, удержать мешочек

2-и. п.

6. И. П. - лёжа на спине, ноги согнуты, руки в стороны, мешочек в правой руке

1-поднять таз

2-переложить мешочек за спиной в левую руку

3-руки в стороны

4-опуститься

5-8-то же, левой рукой

7. И. П. - лёжа на животе, руки вдоль туловища

1-поднять спину, руки вверх, переложить мешочек в левую руку

2-и. п., мешочек в левой руке

3-4-то же, левой рукой

8. И. П. -о. с., руки на пояс, мешочек держать коленями

Прыжки с поворотом на 90°

1-4-вправо

5-8-влево

2. Перестроение в колонну

3. Ходьба в приседе и полуприседе

4. Бег

5. Ходьба в колонне, упр. на дыхание

Вот мы и пришли на птичий двор (картинка) много птиц тут индюки, утки, гуси, куры. Давайте заглянем в курятник…

6. ОВД: поточно

Как резво прыгают цыплята

- прыжки на двух ногах в кольцах расположенных в шахматном порядке

А здесь важно шагает петух поднимая свои лапы

- перешагивание через блоки

Курочки снесли яички, давайте их соберем и перенесем в корзинку

- ходьба по КД с двумя мячиками, приседая и касаясь фишек мячиками

7. Перестроение в круг

8. ПИ «ГУСИ, ГУСИ»

Пора с птицами прощаться, надо в садик возвращаться

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Построение в круг.

Вопросы: Где мы сегодня побывали? Вам понравилась прогулка? Сейчас я попрошу вас так похлопать, как хорошо вы справились с заданиями.

2. Упражнение на расслабление

3. Спокойная ходьба в колонне

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Игровое упражнение «Цветные мешочки»

Дети двигаются в колонне с мешочками в руках. Педагог даёт команды для выполнения ходьбы с разным положением рук в соответствии с цветом мешочка, например: красные – руки вперёд, синие – руки вверх, и т. д. Дети выполняют задания в соответствии с командами педагога.

2. П/и «ГУСИ - ГУСИ»

У одной бабуси жили были (дети: гуси)

Повязать платок девочке

-А в нашей истории ради шутки, у хозяйки жили УТКИ.

- Серый волк под горой не пускает их домой и ловит касаясь лапками

Одеть шапку на волка

(Если много желающих быть волком:

- Что же делать, как нам быть? Жребий все поможет решить: дети опускают в мешочек руку и достают орешек, у кого золотой тот становится волком)

- Стала хозяйка уток звать, на всю улицу кричать:

Дети утки идут за линию, волк на обозначенное место, хозяйка на другом конце зала от уток

- УТКИ УТКИ

- КРЯ-КРЯ-КРЯ

- ЕСТЬ ХОТИТЕ?

- ДА-ДА–ДА

- ТАК ЛЕТИТЕ

- НАМ НЕЛЬЗЯ, СЕРЫЙ ВОЛК ПОД ГОРОЙ НЕ ПУСКАЕТ НАС ДОМОЙ

- НУ ЛЕТИТЕ КАК ХОТИТЕ, ТОЛЬКО КРЫЛЬЯ БЕРЕГИТЕ!

- Сколько уток волк поймал? Так давайте посчитаем (никого он не догнал, только зубы обломал – если ребенок волк никого не смог поймать)

Каким оказался волк? Удалось ему переловить уток? Какими были утки, которым удалось улететь к хозяйке?

3. Упражнение на расслабление

Дети ложатся на пол

ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно лежат, слушая медленную, негромкую музыку:

Все умеем мы шагать, прыгать, бегать, мяч катать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Замени букву в слове» по лексической теме «Домашние животные» с детьми подготовительной к школе группыДидактическая игра «Замени букву в слове» по лексической теме «Домашние животные» с детьми подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение решать ребусы с названиями домашних животных. Задачи: - закрепить знание.

«Домашние животные и птицы». Игры и упражнения для дошкольников по изучению лексической темы«Домашние животные и птицы». Игры и упражнения для дошкольников по изучению лексической темы Данные игры и упражнения были запланированы и проведены мной в рамках изучения программ дополнительного образования "Говорю правильно" и.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-физкультурное занятие по лексической теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 22:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-физкультурное занятие по лексической теме «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бояковская (УИ 428405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД