Ирина Бояковская
Сюжетно-физкультурное занятие по лексической теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, продолжая совершенствовваать двигательные навыки и умения.
Задачи:
1. Продолжать учить выполнять перешагивания через предметы
2. Закреплять умение отталкиваться двумя ногами при выполнении прыжков. ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая предметы.
3. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, прыгучесть, координацию, выносливость
4. Развивать самостоятельность при выполнении основных движений
5. Развивать мелкую моторику в ОРУ с мешочком.
6. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и всему живому.
Содержание Дозировка Методические указания
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1. Построение в колонну
Прослушивание звуков птичьего двора (Чьи голоса вы услышали? Как одним словом назвать этих птиц? Почему их так называют домашние? Где живут домашние птицы? – курятник, птичник. Как называется место где птицы гуляют? Птичий двор) сегодня мы с вами отправимся на птичий двор. Дорога не близкая, нам надо набраться сил.
2. Ходьба в колонне на носках, на пятках, с заданием, ИУ «Цветные мешочки»
3. Бег в колонне со сменой направления
4. Ходьба в колонне, упр. на дыхание
Шагом мы теперь пойдем и немного отдохнем.
Носом мы сейчас вдохнем
И звук «ш-ш-ш» скажем мы потом.
5. Перестроение для ОРУ
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. ОРУ с мешочком
1. И. П. - узкая стойка, мешочек в правой руке
1-руки в стороны
2-руки вверх, переложить мешочек в левую руку
3-руки в стороны
4-руки вниз
5-8-то же, другой рукой
2. И. П. - узкая стойка, мешочек в правой руке
1-поднять правую согнутую ногу, переложить под ней мешочек в левую руку;
2-и. п., мешочек в левой руке
3-4-то же, левой рукой и ногой
3. И. П. - узкая стойка, мешочек держать двумя руками перед собой
1-присед, руки вперёд, переложить мешочек в левую руку
2-встать, руки вниз
3-4-то же, левой рукой
4. И. П. - стоя на коленях, мешочек в правой руке
1-руки в стороны
2-наклон вправо
3-руки в стороны
4-переложить мешочек за спиной в левую руку
5-8-то же, левой рукой
5. И. П. -сидя, упор сзади, мешочек на тыльной стороне стоп
1- поднять прямые ноги под углом 45°, удержать мешочек
2-и. п.
6. И. П. - лёжа на спине, ноги согнуты, руки в стороны, мешочек в правой руке
1-поднять таз
2-переложить мешочек за спиной в левую руку
3-руки в стороны
4-опуститься
5-8-то же, левой рукой
7. И. П. - лёжа на животе, руки вдоль туловища
1-поднять спину, руки вверх, переложить мешочек в левую руку
2-и. п., мешочек в левой руке
3-4-то же, левой рукой
8. И. П. -о. с., руки на пояс, мешочек держать коленями
Прыжки с поворотом на 90°
1-4-вправо
5-8-влево
2. Перестроение в колонну
3. Ходьба в приседе и полуприседе
4. Бег
5. Ходьба в колонне, упр. на дыхание
Вот мы и пришли на птичий двор (картинка) много птиц тут индюки, утки, гуси, куры. Давайте заглянем в курятник…
6. ОВД: поточно
Как резво прыгают цыплята
- прыжки на двух ногах в кольцах расположенных в шахматном порядке
А здесь важно шагает петух поднимая свои лапы
- перешагивание через блоки
Курочки снесли яички, давайте их соберем и перенесем в корзинку
- ходьба по КД с двумя мячиками, приседая и касаясь фишек мячиками
7. Перестроение в круг
8. ПИ «ГУСИ, ГУСИ»
Пора с птицами прощаться, надо в садик возвращаться
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1. Построение в круг.
Вопросы: Где мы сегодня побывали? Вам понравилась прогулка? Сейчас я попрошу вас так похлопать, как хорошо вы справились с заданиями.
2. Упражнение на расслабление
3. Спокойная ходьба в колонне
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Игровое упражнение «Цветные мешочки»
Дети двигаются в колонне с мешочками в руках. Педагог даёт команды для выполнения ходьбы с разным положением рук в соответствии с цветом мешочка, например: красные – руки вперёд, синие – руки вверх, и т. д. Дети выполняют задания в соответствии с командами педагога.
2. П/и «ГУСИ - ГУСИ»
У одной бабуси жили были (дети: гуси)
Повязать платок девочке
-А в нашей истории ради шутки, у хозяйки жили УТКИ.
- Серый волк под горой не пускает их домой и ловит касаясь лапками
Одеть шапку на волка
(Если много желающих быть волком:
- Что же делать, как нам быть? Жребий все поможет решить: дети опускают в мешочек руку и достают орешек, у кого золотой тот становится волком)
- Стала хозяйка уток звать, на всю улицу кричать:
Дети утки идут за линию, волк на обозначенное место, хозяйка на другом конце зала от уток
- УТКИ УТКИ
- КРЯ-КРЯ-КРЯ
- ЕСТЬ ХОТИТЕ?
- ДА-ДА–ДА
- ТАК ЛЕТИТЕ
- НАМ НЕЛЬЗЯ, СЕРЫЙ ВОЛК ПОД ГОРОЙ НЕ ПУСКАЕТ НАС ДОМОЙ
- НУ ЛЕТИТЕ КАК ХОТИТЕ, ТОЛЬКО КРЫЛЬЯ БЕРЕГИТЕ!
- Сколько уток волк поймал? Так давайте посчитаем (никого он не догнал, только зубы обломал – если ребенок волк никого не смог поймать)
Каким оказался волк? Удалось ему переловить уток? Какими были утки, которым удалось улететь к хозяйке?
3. Упражнение на расслабление
Дети ложатся на пол
ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно лежат, слушая медленную, негромкую музыку:
Все умеем мы шагать, прыгать, бегать, мяч катать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!