Олеся Немальцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе (4,5–6,5 лет) «Животные — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
[Программное содержание:
Закрепление знаний:
-о животных, их связи со средой обитания;
- Музыкально- театральное представление «Теремок»
Учится:
-как надо беречь окружающую нас природу.
-развивать связную и диалогическую речь;
-развивать коммуникативную функцию речи;
-развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;
-воспитывать бережное отношение к природе и заботе о животных;
- развивать артистизм в инсценировке сказки;
-исполнять песню интонационно и ритмически правильно.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе (4,5–6,5 лет) „Животные — наши друзья“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Дидактическая игра «Береги живое» (картинки- раздаточный материал);
Маски животных из сказки «Теремок»; Мягкие кубики для постройки Теремка. Магнитная доска для игры «Кто, где живет?», картинки животных и игровое поле «Среда обитания животных», Электропианино.
Предварительная работа:
Разучивание песни «Никого не обижай», Музыкально- дидактической игры «Теремок», стихотворение.
Ход занятия:
Дети рассаживаются полукругом напротив доски, готовятся слушать.
- Мир животных очень разнообразен. Животный мир является одним из основных частей природы (природной среды). Кем должен быть человек для животного?
- Другом, сильным, смелым, справедливым.
- Именно от людей во многом зависит жизнь и разнообразие животного мира.
- А можно ли обижать животных?
Давайте с вами споем песенку
«Никого не обижай».
Ребята, о чем мы спели сейчас песню (ответы)
Люди, животные, птицы и насекомые мы все жители планеты Земля. Люди должны оберегать и защищать животный мир, потому что все в этом мире взаимосвязано. Если не будет пчел, то не будет вкусного и полезного меда. Если не будет птиц, то насекомые будут вредить растениям и деревьям и многие растения из которых человек делает продукты питания просто не вырастут. Если не будут расти деревья, воздух на планете будет грязный.
-А где живут звери, птицы, насекомые (в лесу)
-А людям можно в лес приходить? (Да) Ну только в лесу мы должны вести себя культурно и не вредить природе леса. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Береги живое».
(Дети переходят к столам)
Дети за столами играют в дидактическую игру «Береги живое». Потому, что нарисовано на картинке, объясняют почему это нельзя делать и к чему это может привести.
-А сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру «Теремок»
Дети надевают маски - шапочки героев сказки.
Дети пропевают слова : "Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит". Подходит к домику, стучит в дверь и заходит в домик. И так все герои пропевают песенку и заходят в теремок. У медведя слова ; "Вот по полю, полю Мишка идет, у двери остановился и ревёт" Медведь отвечает на вопрос зверят- Ты кто?: - Я Мишка всех ловишка, ломает теремок, дети разбигаются под музыку.
Воспитатель: -Ребята, скажите а почему Теремок сломался?
-А где по настоящему должны жить звери (В лесу)
Назовите мне где живут герои из сказки Теремок в жизни? (Мышка, лиса, в норе, Заяц под кустом, лягушка в болоте, водоеме, медведь в берлоге).
(Дети переходят к магнитной доске).
-У каждого животного есть своя среда обитания. Перед вами две картинки, назовите мне их. (Лес и ферма) И сейчас я вам буду читать загадки о животных, а вы будите отгадывать их, найдете картинку животного и поместите это животное в его среде обитания.
(Коллективная работа «Кто, где живет?» Воспитатель читает загадку про животного, дети находят картинку – ответ и приклеивают картинку животного на плакат, где изображена его среда обитания).
Дикие
В яме спит зимою длинной, Но, чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной отправляется (Медведь)
Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёж)
У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он — колючий. Это… (Ёж)
Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса)
Дикий зверь тропой бежит, То как хрюкнет, завизжит. С ним детишек караван, Этот зверь лесной… (Кабан)
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко (Лось)
Предок всех собак, поверь, Этот серый хищный зверь. Знает в овцах, козах толк, страшный, хитрый, лютый (Волк)
Всю ночь летает — мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)
Домашние
Живёт она у нас в хлеву, Жуёт и сено, и траву, И молоко попить даёт. Так кто её мне назовёт? (корова)
Спереди — пятачок, сзади — крючок, Посередине спинка, а на ней щетинка. (свинья)
Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Завиточки на рогах, А колечки на боках. Вышел он поесть ромашек. Как зовут его? (Барашек)
Чуткие ушки, на лапах подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка. Молоко лакает, солнышко встречает. По чулану бродит, на охоту ходит (кошка)
С детства он к труду приучен. Пахать землю он научен. Запрягай его в соху, Он пропашет борозду. (конь)
По двору она гуляет, Травку кушать обожает. «Кря» кричит, это не шутка, Звать ее, конечно, … (Утка)
(Дети возвращаются на стульчики)
Дети читают стих «Давайте дружить»
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица -с небом, а поле- с плугом,
Как ветер – с морем, трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами…
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету-
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Рефлексия.
-О чем мы сегодня с вами на занятие говорили?
- А что на занятие делали?
- Кто хозяева леса?
- Где живут животные?
- Можно ли обижать животных, птиц, насекомых? Как нужно вести себя в лесу?
- Что вам больше всего понравилось?