Вера Хлынцева
Конспект занятия «Осень на опушке краски разводила»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».
3. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Материал: листья разных пород деревьев, альбомный лист, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка, репродукция картины И. И Левитана «Золотая осень», трафареты из листьев из цветного картона для игры.
Публикация «Конспект занятия „Осень на опушке краски разводила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике: «В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые - лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать, и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят, тогда листик закричал: «Ветер! Ветер!». Ветер был большим его другом, услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек, и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом- парком».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Дети: это листопад.
Воспитатель: Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево спит, отдыхает.)
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву, но вот приближается осень - и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. Ветер разносит их по улицам, паркам.
Листопад
Опавшей листвы разговор еле слышен:
-Мы с кленов…
-Мы с яблонь…
-Мы с вязов….
-Мы с вишен….
-С осинки…
-С черемухи….
-С дуба….
-С березы….
Везде листопад:
На пороге - морозы!
Ю. Капотов.
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит оттого, какая стоит погода, чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень».
Все разрисовала
Осень, как художник
Разноцветным стало
Все: и лес, и дождик,
Нам картину эту
Подарила осень
И ушла, растаяла
Среди берез и сосен.
Воспитатель предлагает детям полетать вместе с листиками и ветерком.
Физкультминутка «Листики».
Мы листики осенние,
На ветках сидим.
(дети покачивают листиками в руках над головой)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели.
(бег в разных направлениях)
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
(приседают)
И листочки все поднял.
(встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивая ими)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(бег в разных направлениях. Возвращаются на свои места).
Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, все они совершенно разные, каждый листик отличается от первого величиной, формой, расцветкой.
Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики - мы будем ими печатать.
2. Практическая часть.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать его в другом листе композиции.
5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
3. Итог занятия.
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»
Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит «Кленовый листок, лети в мой кузовок» дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзину. Выходит тот, кто первым без ошибки опустил свой листик в корзинку.
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
(дети берутся за руки и идут по кругу)
Ветер дует. задувает.
С веточек листву сдувает.
(поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону)
Листья по ветру кружатся
(разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают)
И под ноги нам ложатся,
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем.
(опять собираются в кружок).
Воспитатель: У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики- отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать, такие необычные деревья. А рисунки мы пошлем Старичку- Лесовичку в подарок.