МААМ-картинки

Конспект занятия «Осень на опушке краски разводила»

Вера Хлынцева
Конспект занятия «Осень на опушке краски разводила»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».

3. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Материал: листья разных пород деревьев, альбомный лист, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка, репродукция картины И. И Левитана «Золотая осень», трафареты из листьев из цветного картона для игры.

Публикация «Конспект занятия „Осень на опушке краски разводила“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике: «В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые - лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать, и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят, тогда листик закричал: «Ветер! Ветер!». Ветер был большим его другом, услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек, и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом- парком».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети: это листопад.

Воспитатель: Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево спит, отдыхает.)

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву, но вот приближается осень - и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. Ветер разносит их по улицам, паркам.

Листопад

Опавшей листвы разговор еле слышен:

-Мы с кленов…

-Мы с яблонь…

-Мы с вязов….

-Мы с вишен….

-С осинки…

-С черемухи….

-С дуба….

-С березы….

Везде листопад:

На пороге - морозы!

Ю. Капотов.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит оттого, какая стоит погода, чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень».

Все разрисовала

Осень, как художник

Разноцветным стало

Все: и лес, и дождик,

Нам картину эту

Подарила осень

И ушла, растаяла

Среди берез и сосен.

Воспитатель предлагает детям полетать вместе с листиками и ветерком.

Физкультминутка «Листики».

Мы листики осенние,

На ветках сидим.

(дети покачивают листиками в руках над головой)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели.

(бег в разных направлениях)

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

(приседают)

И листочки все поднял.

(встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивая ими)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(бег в разных направлениях. Возвращаются на свои места).

Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, все они совершенно разные, каждый листик отличается от первого величиной, формой, расцветкой.

Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики - мы будем ими печатать.

2. Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать его в другом листе композиции.

5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

3. Итог занятия.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит «Кленовый листок, лети в мой кузовок» дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзину. Выходит тот, кто первым без ошибки опустил свой листик в корзинку.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

(дети берутся за руки и идут по кругу)

Ветер дует. задувает.

С веточек листву сдувает.

(поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону)

Листья по ветру кружатся

(разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают)

И под ноги нам ложатся,

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

(опять собираются в кружок).

Воспитатель: У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики- отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать, такие необычные деревья. А рисунки мы пошлем Старичку- Лесовичку в подарок.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски» Задачи: 1. Продолжать развивать у детей согласованность своих действия с движениями других. 2. Увидеть эмоциональную отзывчивость детей на.

Конспект НОД «Весна на лесной опушке» Первая младшая группа Весна на лесной опушке Цель: -Познакомить детей со временем года, в данном случае с весной. -Познакомить с породами деревьев, птиц, знать,.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе по теме: «Краски весны» цель:закрепить названия основных цветов; закрепить названия геометрических фигур;развитие мелкой моторики. Оборудование:лист белой бумаги.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с ребенком с нарушением интеллекта «Игры на лесной опушке» Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира с ребенком с нарушением интеллекта «Игры на лесной опушке» Цель:.

Конспект занятия: ознакомление с окружающим миром «Какие краски у Весны» (вторая младшая группа) Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Какие краски у Весны?» Задачи: Дать детям представления о времени года «Весна».

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Вам малыши, краски и карандаши». Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Вам, малыши, краски и карандаши» Цель: создать интерес к рисованию цветными карандашами, передавать.

Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса» Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса» Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Литературный конкурс «Зажигает осень краски» конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста Литературный конкурс «Зажигает осень краски» музыкальный руководитель Навозина Г. П. 2016 Под музыку участники конкурса заходят в зал и занимают.

Конспект занятия «Зимние краски» Программное содержание: Учить детей выражать в работе цветом настроение, отношение к рисунку. Закреплять нетрадиционные способы рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень на опушке краски разводила»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 10:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осень на опушке краски разводила»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Хлынцева (УИ 1110530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД