Света Очилова
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе по теме: «Краски весны»
цель:закрепить названия основных цветов; закрепить названия геометрических фигур;развитие мелкой моторики.
Оборудование:лист белой бумаги с черными кляксами; солнышко; трава (листы бумаги зеленого цвета прямоугольной формы); цветы (ромашка, колокольчик, мак); маленькие кружки (основных цветов) и обручи соответствующих цветов; радуга из фанеры; разноцветный песок.
предварительная работа:разучивании физкультминутки,скручивание жгутиков,рисование манкой,знакомство с п/и"Помоги пчелке", рассматривание полевых цветов, радуги.
ход:
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе по теме: „Краски весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1. воспитатель:как хорошо, что вы сегодня пришли, мне, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что уже наступила весна, а на улице все белым-бело. Это сердитая зима попрятала все краски. Давайте все вместе поможем весне раскрасить все по-весеннему.
воспитатель:начнем с белой! Какие предметы белого цвета вы знаете (можно использовать мяч). Дети:снег, молоко и так далее.
2. воспитатель:но мои белые листы бумаги кто-то заморал грязными кляксами. Если мы отгадаем, на что они похожи, они сразу исчезнут!
Д/И "Кляксы"
каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представится он рад, а зовут его. (квадрат).
моя загадка коротка, три стороны и три угла. (треугольник).
мальчик круг руками сжал, превратился круг в. (овал).
3. воспитатель:молодцы! белый лист у нас уже есть. Нарисуем на нем солнце. Какого цвета солнышко? какой формы (желтого, формы круга). *прикрепляем солнышко.
воспитатель:давайте с вами поиграем в игру. Физкультминутка "Солнышко".
4. теперь можно нарисовать травку. Какого она цвета? (зеленого).
стала травка зеленеть,
стали птицы звонко петь,
а погода как ясна-
значит к нам пришла весна!
Аппликация из жгутиков "Травка"
на столе лежат салфетки зеленого цвета, прямоугольной формы. Спрашиваюдетей какя геометрическая фигура у них лежит на столе, какого цвета. Предлагаю детям скрутить прямоугольник между ладонями, чтобы получился жгутик. Прикрепляем к белому листу.
5. воспитатель:весной расцветает много красивых цветов. Все они очень яркие и разноцветные. Спрашиваю у детей: какие цветы они знают (дети отвечают). Показываю ромашку, колокольчик, мак и прикрепляем к листу.
6. воспитатель:как красиво!Вам нравится? Такому изобилию цветоврады все, особенно пчелы-им теперь раздолье. Давайте мы тоже побудем пчелками, чтобы нам не потеряться. По сигналу летим к своему домику точно такого же цвета.
П/И "Помоги пчелке"
детям -пчелкам раздаются маленькие разноцветные кружки, по разным углам группы располагаются большие круги аналогичного цвета. Дети бегают под музыку врассыпную. По ее окончании выбирают себе домик. На повтор игры необходимо поменять местами большие круги.
7. воспитатель:молодцы. Но чего-то нашей весенней картине не хватает. Давайте с вами вспомним, что бывает после дождя (радуга).
Правильно. Прикрепляем к картине радугу. Давайте назовем цвета радуги (красный, синий, желтый, зеленый).
Пройдите к своим столам. У вас на столе лежит радуга. Посмотрите и скажите какой цвет спрятался у радуги? (дети отвечают).
ваша задача, взять на подносе песок и разукрасить полосочку у радуги.
Вот теперь я их отдам весне, и она разукрасит наш поселок по-весеннему. Вам понравилось? Скажите, что вам больше всего понравилось? (ответы детей).