Виктория Новохатько
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с ребенком с нарушением интеллекта «Игры на лесной опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира с ребенком с нарушением интеллекта
«Игры на лесной опушке»
Цель: формирование ЦКМ через сенсорные представления о размере, форме и цвете предметов.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о размере предметов, называть и показывать большой и маленький предмет, группировать предметы по размеру.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира с ребенком с нарушением интеллекта „Игры на лесной опушке“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
2. Закрепить умение соотносить фигуры по форме и цвету.
3. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать к совместному конструированию башенок по образцу, формировать представление о деталях строительного набора кубиках.
4. Расширить кругозор по лексической теме «Дикие животные леса».
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать сенсорные представления (восприятие размера, формы и цвета предметов).
2. Развивать мелкую моторику рук и общую моторику.
3. Тренировать психомоторные функции (тактильное и зрительное восприятие, внимание, воображение, мышление).
4. Развивать целенаправленную воздушную струю.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание заниматься и играть вместе с учителем -дефектологом.
2. Учить выполнять учебную задачу самостоятельно и с помощью педагога.
3. Воспитывать правила поведения в социуме.
Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, поощрение. Игровые упражнения, подвижная игра, пальчиковая игра, зрительная гимнастика, физкультминутка, развитие речевого дыхания. Самостоятельное выполнение действий ребенком.
Интеграция областей:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное,
- физическое развитие.
Оборудование: игрушка белка (большая и маленькая, корзины (большая и маленькая, чудесный мешочек – 2 шт., угощения для белки (орехи и шишки разных размеров, кубики цветные. Дидактическая игра «Спрячемся от лисички» с использованием авторского игрового пособия В. Воскобовича «Фонарики Ларчик», сухой душ, наклейки.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Игровая ситуация.
Дефектолог: здравствуй, Миша! Поздоровайся с нашими гостями!
Предположительный ответ ребенка: здравствуйте!
Дефектолог: сегодня я тебя приглашаю поиграть на лесной опушке. Ты согласен?
Предположительный ответ ребенка: Да.
Дефектолог: чтобы попасть нам в лес мы должны пробраться через «Радужный дождик», подуть на дождик и пройти через него в лес. Дефектолог с ребенком дуют на цветные ленты и проходят через «Радужный дождик».
Дефектолог: Мы попали с тобой на лесную полянку. Посмотри как тут красиво!
Смотри, кто это сидит?
Предположительный ответ ребенка: белка.
Дефектолог: Белка с бельчонком (рассматривают игрушки).
Посмотри, какие они красивые, пушистый хвостик, шерстка у белок коричневого цвета.
Дефектолог: покажи, где большая белка?
Ребенок показывает и называет - большая.
Дефектолог: Покажи, где маленький бельчонок.
Ребенок показывает и называет - маленький.
Дефектолог: молодец правильно показал.
2. Основная часть.
Пальчиковая игра с орешками «Сидит белка на тележке».
Дефектолог: белка очень любит играть. И хочет поиграть с тобой Миша. Можно с тобой поиграть?
Предположительный ответ ребенка: Да.
(дефектолог садится с ребенком за стол)
Дефектолог: Приготовим свои ручки, возьмем орешек в ручки и повторяй за мной:
Сидит белка на тележке
Продает она орешки (катание орешка в ладонях)
Мишке – толстопятому
Заиньке – усатому,
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке (орех лежит на ладони и каждым пальцем другой руки ребенок дотрагивается до ореха).
Все припасы раздала
И обратно в лес пошла (разводят руки в сторону).
Дидактическое упражнение «Угощения для белки».
Дефектолог: давай угостим белку и бельчонка
Предположительный ответ ребенка: да.
Дефектолог: я взяла с собой мешочки с угощениями, посмотри, что в этом мешочке?
(ребенок достает из мешка шишки и называет).
Все шишки смешались вместе и большие и маленькие. Надо разложить их правильно в корзины. В большую мы складываем большие шишки, в маленькую маленькие (ребенок раскладывает шишки).
Дефектолог: И еще есть мешочек с угощениями, посмотри, что в нем еще есть (ребенок достает орехи и раскладывает в корзины аналогично - большие и маленькие).
Дефектолог: правильно! А кому мы дадим большую корзину? Большой белке или маленькой?
Большой (ребенок дает большую корзину белке).
Дефектолог: А маленькую корзину с угощением мы отдадим маленькому бельчонку.
Предположительный ответ ребенка: Да.
Дефектолог: Спасибо, Миша за угощения (говорят белочки).
Что надо сказать в ответ?
Предположительный ответ ребенка: пожалуйста.
Физ. Минутка.
Дефектолог: давай с тобой отдохнем. Вставай и повторяй за мной
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики.
Ножками топают
Ручками хлопают
Головками кивают
И тихонько приседают
Сели, встали, сели, встали
И на место побежали.
Дидактическая игра «Спрячемся от лисички»
Дефектолог: на лесной опушке играли зайчата и вдруг на тропинке лису увидали. Разбежались по домам, а окошко закрыть забыли. Давай спрячем зайчат от лисички, поможем им закрыть окошки
Предположительный ответ ребенка: да.
Дефектолог: Посмотри, какое окошко подходит к домику по цвету и форме.
(ребенок подбирает по цвету и форме подходящее окошко)
Дефектолог: молодец! Спрятали зайчат от лисички, теперь она их не найдет!
Зайчики благодарят тебя, говорят спасибо, Миша!
Предположительный ответ ребенка: пожалуйста.
Игра «Птичка устала»
Дефектолог: птичка по лесу летала долго, долго и устала. Хочет отдохнуть. Куда же полетит птичка? К белочкам полетела – они едят угощенья. К зайчикам полетела – они в домиках прячутся от лисички. Прилетела к Мише. Села отдохнуть на ладонь, на руку, на плечо, на голову, на ногу.
(дефектолог сажает птичку на разные части тела, упражняет в назывании различных частей тела).
Игра «Башня для птички»
Дефектолог «прислушивается» подносит птичку к уху.
Дефектолог: что ты говоришь птичка? Хочешь, чтобы мы построили для тебя башню?
Дефектолог: Миша постоим башню для птички?
Предположительный ответ ребенка: да.
Дефектолог показывает образец башни и рассказывает, как ее строить.
Дефектолог: посмотри какая большая башня из разноцветных кубиков. Кубик стоит на кубике. Вот такую башню и мы с тобой построим.
Посмотри как я строю башню. Я беру красный кубик и ставлю его на стол, беру желтый кубик и ставлю его на кубик, и еще один зеленый кубик, и еще голубой кубик. Аккуратно ставлю кубики, чтобы башня не развалилась. И ты повторяй за мной бери красный кубик ставь на стол, потом желтый кубик ставь на кубик теперь зеленый и голубой (ребенок строит башню, берет кубик соответствующего цвета).
Дефектолог: какую красивую башню ты построил для птички, она полетела-полетела и села на башню (птичка садится на башню).
Дефектолог: спасибо тебе Миша (говорит птичка).
Что надо сказать в ответ?
Предположительный ответ ребенка: пожалуйста!
3. Итог занятия.
Зрительная гимнастика «Кого видели в лесу?»
Дефектолог: Миша, давай вспомним, кого мы встречали на лесной опушке и с кем играли и кому помогали.
Ребенок смотрит презентацию с элементами зрительной гимнастики.
Дефектолог: мы встречали большую белку и маленького бельчонка, угощали их шишками и орехами большого и маленького размера. Помогли зайчикам закрыть окошки в домике и спрятаться от лисички, с птичкой поиграли и построили ей красивую, разноцветную башню.
Тебе понравилось гулять на лесной опушке?
Предположительный ответ ребенка: да
Дефектолог: Нам пора идти в группу.
Дефектолог с ребенком доходит до дверей и на двери висит подарок от лесных зверей.
Дефектолог: Миша, смотри за твою доброту и старание лесные звери тебе тоже приготовили подарок – наклейки с лесными птицами.
Дефектолог: Давай скажем им спасибо
Предположительный ответ ребенка: Спасибо!
Дефектолог: И попрощаемся со всеми
Предположительный ответ ребенка: Пока!