Елена Черепанова
Конспект занятия: ознакомление с окружающим миром «Какие краски у Весны» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Какие краски у Весны?»
Задачи: Дать детям представления о времени года «Весна». Учить отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие весна – зеленая. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами художественной литературы. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о времени года «Весна». Чтение рассказов, стихотворений о времени года весна. Отгадывание загадок о временах года. Материалы: Картинки, иллюстрации о времени года весна. Игрушка гусеничка. Книги с рассказами и стихами о времени года весна.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия.
Звучит фонограмма времени года «Весна». Весна : Здравствуйте, ребята я пришла к вам в гости. Вы меня все узнали кто я? Дети: весна. Весна : ребята я хочу вам рассказать весеннюю сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь догадаться, какие же самые любимые краски у весны. Сказка : «Жила – была гусеничка Люся. Однажды сонная Люся выползла из под сухого листика и удивилась: солнышко было яркое, лучистое. Люсе захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг она почувствовала какой – то дивный запах. Люся подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зеленые листочки. На одном листике блестела капелька росы. Люся заглянула в нее и увидела там себя, такую же красивую и зелёную, как листики. Люсе понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно все кругом: зелёную травку, голубой ручеек, белое облако. В траве Люся увидела зелёного лягушонка, он играл в прятки с зелёным кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зелёного цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за зеленые листья одуванчика под желтый пушистый цветок и его тоже совсем не было видно.
- А можно я тоже с вами поиграю? – спросила гусеничка. - Ладно, спускайся, прячься. Когда гусеничка ползла по коричневому дереву, друзья видели ее, а когда она сползла, то в пушистой зеленой траве Люсю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик и гусеничка, а потом они сели все вместе на зелёный лопушок, грелись на солнышке и радовались Весне» - Ребята, вам понравилась сказка? Дети: Да. - А про кого она? Дети: про лягушонка, гусеничку, кузнечика. Весна : - Какого цвета были гусеничка, лягушонок и кузнечик? Дети: зелёного. Весна : - какого цвета одуванчик и солнце? Дети: Желтого. Весна : - Какого цвета ручеек, подснежник? Дети: Голубого. Весна : - ребята, вы догадались, какие любимые краски у Весны? Дети: да.
Игра «Весна идёт».
Раньше был сугроб до крыши,
(Поднимаем руки вверх.)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает.
(Опускаем руки и приседаем.)
Солнышко сильнее греет,
(Руки вверх, растопыриваем пальцы.)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Все деревья вдруг проснулись
(Потягиваемся)
И от снега отряхнулись.
( Показываем: деревья стряхивают снег.)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна!
( Руки в стороны: радостно встречаем весну.)
Весна : Ребята, я предлагаю вам нарисовать пятнами любимые краски весны, после рисования рассматривают картины в цвете.
С каким временем года мы сегодня с вами познакомились?
Дети: Весна.
Список литературы:
1) Волчкова В, Н, Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр343.
2) Е. А. Ульява Времена года «Весна» тетрадь для занятий с детьми 3-4 года.
3) Л. А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет стр511- 5112