Лидия Яньшина
Конспект занятия «Зимние краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей выражать в работе цветом настроение, отношение к рисунку. Закреплять нетрадиционные способы рисования. Развивать фантазию, творчество детей. Вызвать положительные эмоции средствами изобразительной деятельности. Активизировать в речи слова: легкий, пушистый, воздушный.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за погодой, снегом.
2. Чтение стихов.
3. Рассматривание иллюстраций.
Материал.
Звучит музыка Чайковского «Январь».
Дети входят в студию и приносят книгу со стихотворениями (читают стихи о зиме).
Публикация «Конспект занятия „Зимние краски“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Воспитатель: Мне очень понравились ваши стихи. Посмотрите книга такая грустная, бледная, некрасочная. Не пойму, чего в ней не хватает?
Вопрос: А вы, как думаете, ребята? (дети, отвечают).
Правильно не хватает иллюстраций (рисунков, картинок) к вашим стихотворениям. Все наши стихотворения рассказывают об одном времени года.
Вопросы: О чем ваши стихотворения?
О каком времени года?
Дети: О зиме
Скажите, что интересного, удивительного происходит зимой? ( дети отвечают: выпадает снег, дети лепят снеговиков)
Ребята, зима удивительна не только тем, что даёт нам зимние развлечения, но она богата разнообразием красок.
Вопросы:
-Какими цветами, оттенками зима раскрасила землю?
Посмотрите в окно (если затрудняются).
Дети: Снег такой нежно голубой утром, а тени он немножко темнее.
Вопрос: А каким бывает снег? (легким, пушистым, искристый, воздушный, мягкий. хрупкий, скрипучий).
Давайте посмотрим на зимние картины (если будут затруднения).
Вопросы по картине художника :
Какими красками передает художник свойства снега? (голубым, серым, фиолетовым, розовым)
Что еще изображено на картинах? (деревья, небо, кусты).
Воспитатель: Посмотрите ребята, небо и снежный покров плавно сливаются, нет четких границ, где кончалось бы небо, и начиналась земля, но мы с вами можем определить, где небо и где земля, в этом мастерство художника. Если бы вы были художниками, то какие бы вы использовали краски?
Дети: Светло-голубой, светло-розовый, светло-фиолетовый. Давайте, мы сегодня тоже будем умелыми художниками, создадим зимние пейзажи к вашим стихотворениям. А чтобы получилось также красиво, я предлагаю нарисовать зимнюю природу способом монотипия.
Вопросы:
Что такое монотипия?
Дети: Это отпечаток
Какие способы монотипии вы знаете? (на зеркале, стекле, сложение листа пополам).
Какие краски вы будете использовать при создании иллюстраций. А есть зимой зеленый цвет, у зимы? Бывают у зимы яркие насыщенные краски? У зимы краски холодных оттенков, больше серебра. Ребята, когда вы будите создавать свои иллюстрации, вспомните стихотворения, о чем оно и рисунок должен отразить ваши мысли и настроение.
В какой последовательности начинать работу? Разводим на палитре краску.
Какие краски будите разводить?
Набираем краску нужного цвета и капнем на стекло.
Рисунок на стекле состоит из капель, затем берем бумагу и прикладываем к стеклу с каплями и аккуратно двумя руками прижимаем лист бумаги к стеклу.
Когда прижали лист двумя руками, одну ладонь оставляем прижатой, а второй ладонью проглаживаем в сторону, затем возвращаем её обратно и прижимаем, теперь второй рукой проделываем то же самое. Аккуратно снимаем лист со стекла переворачиваем, смотрим что получилось, пока рисунок сохнет, давайте отдохнем (если дети устанут провожу физминутку, или в это время рисуем эскиз (рисунок, который будет нарисован на листе где получилась монотипия).
Итог занятия :
Дети читают стихи, а другие подбирают рисунок к стихотворению. Спросить почему они выбрали этот рисунок. Давайте вместе с вами выберем самый красивый рисунок для обложки. Мы с вами закончили работу над книгой, она стала интересной, красочной, иллюстрированной, как настоящая. Как называется способ, которым мы сегодня рисовали? (дети – монотипия).