Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии (подготовительная группа
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия». Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой осени.
Интеграция всех образовательных областей.
Задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Техника рисования
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Образовательные задачи:
- Научить последовательному выполнению работы в нетрадиционной технике рисования монотипия;
Развивающие задачи:
-Развивать чувство цвета, и композиции, творческое воображение.
-Расширять словарный запас: монотипия («моно»-один, «тип»-отпечаток, пейзаж, багряный, пурпур, зарделись.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувство восхищения красотой природы, желание любоваться ею в любое время года.
Материалы и оборудование:
Репродукции картин художников пейзажистов: И. И. Левитан «Золотая осень», И. С. Остроухов «Золотая осень».В. Д. Поленов «Золотая осень», Волков «Октябрь», И. Э. Грабарь «Рябинка».
Музыкальное сопровождение: Вивальди «Времена года. Осень»
П. И. Чайковский «Времена года. Осень»,
Материалы для рисования: альбомные листы А-4, гуашь, кисти широкая и узкая, плотные клеёнки или доски для лепки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Игры с листьями, чтение и разучивание стихов, рассматривание иллюстраций об осени, прослушивание музыкальных произведений.
Ход занятия:
Организационный момент.
Играет музыка П. И. Чайковского, дети сидят полукругом. Предлагаю детям во время прослушивания музыки закрыть глаза и представить картину осени.
Дети рассказывают о характере музыки (грустная, тихая, печальная, тоскливая, местами яркая, громкая) о том что представили во время прослушивания (дождик, серое унылое небо, ветер и листопад)
Загадываю загадку и предлагаю отгадать о каком времени года в ней говорится.
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в путь далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся
Это время года … зовётся (Осенью)
II. Основная часть.
Воспитатель: Сейчас очень красивое время года - осень.
Воспитатель: А по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
Дети: Деревья стали яркими, красивыми, нарядными, с жёлтыми, красными, разноцветными листочками.
Воспитатель: На прогулке мы видели, как опадают листочки, красиво кружатся, летят и бегут по земле. Как называется это явление природы?
Д: Листопад.
В:А какие звуки мы слышали после листопада?
Д: Шорох и шелест листьев под ногами.
А солнышко было, когда мы гуляли на улице?
Д: Да было солнышко.
В: И оно «зажигало» листву деревьев. Они становились ярче, наряднее.
А какое было небо?
Д: То голубое, ясное, то серое и хмурое.
Послушайте, как красиво об этом времени года сказали поэты.
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И. Бунин)
Воспитатель : Художники во все времена с наступлением осени брали мольберты, краски и шли на природу, писать осень.
Давайте мы посмотрим на репродукции картин русских художников. Какая осень здесь изображена?
Дети: Нарядная, весёлая, золотая.
Воспитатель: Знаменитые художники пейзажисты И. И. Левитан, В. Д. Поленов, И. С. Остроухов назвали свои картины «Золотая осень». Как вы думаете, почему? Какие цвета он использовал?
Дети: Красные, жёлтые, оранжевые краски и даже зелёные.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять- (шагают на месте)
Будем листья собирать. (наклоны)
Листья берёзы (изображают деревья)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листик дуба
Мы соберём. (имитируют сбор листьев)
Маме осенний (шагают на месте)
Букет отнесём. (дети садятся за столы)
В: Сегодня мы с вами станем художниками. Мы нарисуем осень необычным способом.
Рисовать мы будем не на листе бумаги, а на доске или клеёнке, где можно сразу смешивать нужные нам краски. После того как рисунок будет готов, мы сделаем отпечаток этого рисунка, прикладыванием к нему листа бумаги и приглаживания. Эта техника рисования называется – монотипия («моно»-один, «тип»-отпечаток). Давайте вместе повторим, как называется эта техника рисования (проговариваем с детьми новое слово)
Показ:
При показе читаю стихотворение, нанося краску на доску в соответствии с текстом.
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила (набираю на кисть краску)
Пожелтел орешник, (жёлтая)
И зарделись клёны. (красная, алая)
В пурпуре осинки, (бордовая)
Только дуб зелёный. (оттенки зелёного)
Утешает осень: - Не жалейте лето, (добавляю недостающие оттенки)
Посмотрите, роща в золото одета.
Воспитатель: Ребята я нанесла «краски осени» на доску, сейчас нужно сделать отпечаток с нашей картины, чтобы он остался на бумаге. Для этого я прижимаю лист бумаги к доске, поднимаю листок, а на нём остался отпечаток картины – монотипия.
(Рассматриваем с детьми цветовые пятна и цветосочетания).
Далее прорисовка деталей:
А сейчас я подрисую чуть-чуть, то что мы с вами сейчас увидели (деревья – берёза, ель, осинка, кусты, птицы).
Самостоятельная деятельность детей (использую музыкальное сопровождение: П. И Чайковский «. Времена года. Осень», Вивальди «Времена года. Осень»).
Воспитатель: Ребята, сейчас попробуйте как настоящие художники, нарисовать осенний пейзаж. Но не забудьте, что вы рисуете яркую, золотую осень, значит нужно подобрать такие же насыщенные, яркие краски. (В процессе работы осуществляю индивидуальную помощь)
Рефлексия
Давайте посмотрим наши осенние пейзажи. Удалось ли нам изобразить красивую и нарядную осень? Давайте полюбуемся на наши картины, какие мы замечательные художники.
- Получилась ли у нас радостная, нарядная, золотая осень? (обсуждение детских работ)
- Влада, а какое дерево в нашем лесу самое красивое?
- Тимофей, где по-твоему получился листопад?
Молодцы! Вы подобрали нужные яркие краски, получились интересные пейзажи – как у настоящих художников.
Этими рисунками мы украсим нашу группу и будем ими любоваться.