Елена Саламатова
Конспект НОД «Весна на лесной опушке» Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Познакомить детей со временем года, в данном случае с весной.
-Познакомить с породами деревьев, птиц, знать, чем они заняты весной.
-Развивать технические навыки: умение работать с краской, тычками.
-Доставить удовольствие, радость детям.
Речевые задачи:
- пополнить и активизировать словарь детей
- активизировать употребление в речи название времен года, их признаки
Публикация «Конспект НОД „Весна на лесной опушке“ Первая младшая группа» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
Воспитательные задачи:
- способствовать формированию личного отношения детей к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, сочувствие
- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями и поворачиваются к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на прогулку, а чтобы нам не было скучно, мы пойдем гулять с музыкой.
Звучит ритмика для детей, дети повторяют движения песни.
Воспитатель: Смотрите, ребята, пока мы с вами шли, то не заметили как оказались на лесной опушке. Посмотрите вокруг. Что вы видите?
Дети: Много деревьев.
Воспитатель: А какие здесь деревья?
Дети: Елочки, березки.
Воспитатель: А что вы видите под деревьями?
Дети: Снег и немного травки.
Воспитатель: Да, ребята, снега осталось совсем немного, потому что какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что происходит весной со снегом?
Дети: Он тает.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А скажите мне пожалуйста, что весной светит высоко в небе ярко и тепло?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Но посмотрите, наше солнышко какое то грустное. Что же с ним случилось? Как вы думаете?
Дети: Оно без лучиков.
Воспитатель: Действительно, лучиков у нашего солнышка нет. Наверное тучки их все закрыли. А давайте мы подарим солнышку лучики?
Дети: Давайте.
Дети садятся за столы и делают лучики: на полосках белого картона ставят поролоновыми тычками точки желтой гуашью.
Воспитатель прикрепляет солнышку лучи на двухсторонний скотч.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наше солнышко стало радостным и улыбается. Ой, а кто это у нас на дереве сидит?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Действительно, сидит одинокая птичка. Наверное, ей тоже грустно, потому что все ее подружки разлетелись кто куда. Давайте мы их найдем и посадим всех вместе на веточки. Они будут вить гнездышки для будущих птенчиков.
Дети: Давайте.
Ищут по группе птичек, сделанных своими руками (отпечатки ладошек на картоне) и несут к дереву, сажают на веточки (крепят на двухсторонний скотч)
Воспитатель: Ну, вот и птичкам стало весело, не будем им мешать (отходят в сторону то дерева). Теперь они будут строить гнездышки, петь и играть. А вы хотите поиграть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда начинаем.
Под ритмичную гимнастику дети делают движения птичек.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И солнышку помогли, и птичкам, но, к сожалению, нам пора возвращаться в сад. Когда мы вернемся, то в группе вас ждет сюрприз. Надеюсь, он вам понравится.
Под музыку дети шагаю по коврику по кругу.