Наталья Воронина
Конспект занятия «Опыт с водой и пекинской капустой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о свойствах пекинской капусты; расширение и закрепление знаний детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на земле, и что растения тоже «пьют» воду.
Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о полезных свойствах капусты, о рановидностях капусты; закрепить знания о воде, ее необходимости для живой природы.
Публикация «Конспект занятия „Опыт с водой и пекинской капустой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Как растения пьют? Опыты с окрашиванием капусты и цветов
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: Развивать познавательную активность у детей, воображение, память, словарный запас, исследовательские навыки. Воспитательная: Формировать навыки аккуратной работы, воспитывать умение наблюдать, делать выводы работы, воспитывать взаимопомощь, стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: 1)стаканчики с водой; 2) пищевой краситель нескольких цветов; 3) листья китайской капусты; 4) вода; 5) овощи; 6) 2 кастрюли; 7) волшебная коробка.
Ход занятия.
Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Я хочу вам загадать загадку:
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без (воды)
Воспитатель хвалит детей и читает сказку.
Умная сказка о воде.
Жила-была Вода, и однажды надумала она сделать Природу красивой. Вода решила отправиться по свету и понаблюдать за Природой. Она превратилась в маленький Ручеек и потекла по Земле. Со временем Ручеек становился все шире и шире, все больше и сильнее. Вскоре Ручеек превратился в Реку и потек не быстро, как ручей, а медленно и важно, как течет настоящая река. Вдруг ярко засветило Солнце, Река высохла и стала Паром. Пар поднялся высоко-высоко и спросил у Солнца:
- Солнце, зачем ты меня высушило?
Солнце и отвечает:
- Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро!
Пар спрашивает:
- Солнце, скажи, как мне сделать Природу красивой?
Солнце улыбнулось и ответило:
- Ты сам догадайся, а я только подскажу. Растениям и деревьям нужен дождь!
Пар воскликнул:
- Точно! Спасибо тебе, Солнце!
И обернулся Пар Дождиком. Полил он все вокруг и любуется: все деревья, и кусты вновь зацвели, птицы запели свои веселые песенки, даже в пустынях появились оазисы. Все люди и животные радостно закричали:
- Спасибо тебе, Дождик!
А Дождик собрался вновь в звонкий Ручеек и потек, весело побежал по земле. Ему было очень радостно и приятно, что он сделал что-то хорошее для Матушки-Природы. Ручеек был очень доволен. Вода обратилась к Природе и сказала:
- Природа, я сделала тебя красивой, я помогла людям. Я выполнила свое предназначение.
Природа отвечает:
- Спасибо тебе, Вода, я тебе очень благодарна!
На том и разошлись. Вода, выполнив свое предназначение, вернулась к себе домой и стала спокойно жить и делать добро всему миру.
Вопросы по прочитанному:
-Как называется река, которая протекает возле нашего посёлка? (ответы детей).
-Что произойдёт, если не станет на земле воды? (ответы детей).
- А что будет, если вода перестанет испаряться? (ответы детей).
Физминутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за овощ?
Голова - на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их - не сосчитать!
Может - десять, может - пять!
Нарастают густо!
Что это?.
Дети: Это капуста.
Беседа с детьми, где растет капуста, какая бывает капуста (виды, форма, цвет).
-Что это: фрукт или овощ?
-Какой витамин содержится в капусте?
Рассматриваем виды капусты. Проводится с детьми дидактическая игра «Узнай на ощупь» (какой овощ); словесная игра «Что можно приготовить из капусты?».
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Тук! Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладоши.
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили. Ритмичные удары ребром ладоши.
Перетерли, Хватательные движения обеими
руками.
Посолили. Указательный и средний пальцы трутся
о большой
И набили плотно в кадку. Шлепают ладонями по бедрам.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руки.
-Ребята давайте посмотрим, как пьет воду пекинская капуста.
Воспитатель с детьми переходят к экспериментальной деятельности с пекинской капустой.
Воспитатель объясняет детям, почему листья капусты окрасились : «Внутри стебля находятся капилляры (тоненькие трубочки внутри листьев, по которым к листьям поступают питательные вещества вместе с водой. И если вода с краской, они окрашиваются в соответствующий цвет».
Рефлексия: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Понравился вам опыт?