Папки-передвижки

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы (15 фото)

Елена Шестопалова
Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто обожают возиться в воде, переливать ее. Родители могут в домашних условиях организовать эксперименты с водой для детей, которые получат массу полезных впечатлений. С детьми не стоит затевать сложные эксперименты и называть какие-то термины, просто играйте с водой. Наливаем, переливаем и измеряем. Для большего интереса налейте воду в две небольших емкости (бутылки или баночки) и добавьте в одну из них, например, красную акварельную краску, а в другую — зеленую. Затем через воронку перелейте зеленую и красную воду в разные емкости меньшего размера и сравните их между собой, какой воды оказалось больше, а какой меньше. Можно посчитать, сколько маленьких стаканчиков с водой «помещается» в большую бутылку? Малышам наверняка понравится фокус, для которого понадобится вода, небольшая миска, поднос и губка. Налейте в поднос воды и покажите, как губкой собрать воду и перенести ее в миску.

Публикация «Конспект НОД „Эксперименты с водой“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы

Тема занятия: «Вода и лёд. Удивительное превращения»

Цели и задачи:

Образовательные: знакомить с различными свойствами воды и льда, развивать представления о физических явлениях таяния и замораживания, формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Воспитательные: развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, поддерживать у детей инициативу, развивать сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Развивающие: формировать у детей мышление, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развить собственный познавательный опыт в с помощью наглядных средств; расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Оборудование и материалы:

- поднос;

- песочные формочки наполненные водой;

- гуашь красная, жёлтая, синея, зелёная;

- кисточки, нитки.

Предварительная работа:

Непосредственное знакомство с основными свойствами воды опытным путём.

Ход занятия.

Дети собираются на коврике вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит не совсем обычная работа. Предлагаю вам сделать открытие, раскрыть тайну. Давайте для начала определим, какую тайну, тайну чего? О чём мы будем говорить? Я загадаю вам загадки. Они помогут ответить на этот вопрос.

Что в гору не выкатить,

В решете не унести,

И в руках не удержать. (Вода.)

Меня ждут, не дождутся,

А как увидят – разбегутся. (Дождь.)

Не драгоценный камень,

А весь блестит и светится. (Лёд.)

Я из воды, а с воздуха летаю.

Как пух лежу я на полях,

Как алмаз блещу при солнечных лучах. (Снег.)

Закипел наш чугунок,

Из него пошёл дымок. (Пар.)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода.)

Правильно. Вы разгадали первую тайну. Мы сегодня будем говорить о воде. А вы знаете, что вода – самое волшебное, самое таинственное вещество на земле? Какое волшебство связано с водой? (ответы детей). Не угадали. Попробую вам помочь. На столе стоят таинственные формочки. Что там? Вторая тайна. Но к столу может подойти только тот, кто подберёт противоположное слово, слово наоборот. Игра-упражнение «Наоборот» . Слова для упражнения: холодный, горький, высокий, толстый, большой, дневной, плохой, весёлый, умный, широкий, дорогой, светлый, красивый, быстрый.

А сейчас, не открывая бутылочки, попробуйте отгадать, что внутри. (Вспоминаем, как надо правила безопасности при проведении опытов.) Как вы думаете, одно и то же вещество находится в формочкачках? Почему? Даже не знаю, правильно это или нет…. Так и быть, открываем вторую тайну. Что это? (Вода и лёд.) Так что же умеет делать вода? (Превращаться в лёд.) И это её великая тайна. Какие ещё вещества вы видели, которые могут превращаться во что-то?

Часть 1. Изучаем лёд и воду.

Вот вы мне сказали, что это разное вещество. Так ли это? Проверим? Ребята, что мы знаем о воде?. Прозрачная, течёт, не имеет формы, запаха, вкуса, умеет растворять. Некоторые вещества, бывает холодной, тёплой, горячей.

А что мы знаем про лёд? Дети перечисляют характеристики льда: твёрдый, холодный, непрозрачный, имеет форму и т. д. Характеристики льда отмечаются на доске так, чтобы характеристики одного свойства были напротив для удобства сравнивания. Например: вода прозрачная, а лед нет, лед твердый, а вода… По ходу работы идё т сравнение: – где сходство, а где – различие. Для демонстрации характеристик воды и льда мы используем прозрачные емкости с водой и льдом, проверяя каждое утверждение. Важно, чтобы прозвучала характеристика льда «скользкий». Если дети ее сами не называют, им можно помочь: «А легко ли лед удержать на ровной ладошке или двумя пальцами. Смотрите, он выпрыгивает из ладошки!»

Подведё м итог: вода и лед – совсем разные! Лед и вода не одно и то же, они отличаются! А вот в стихотворении говорится, что «ледышка – такая, как водичка»!

Я – холодная ледышка!

Я – такая, как водичка!

Лишь холодною зимой

Можешь ты играть со мной.

Странно! Почему автор так сказал? А действительно, бывает ли такое чудо (но не в сказке, а в жизни, что это лед и вода одновременно? (Если возникнет затруднение, предложить взять лёд в ладошку.) Необходимо дождаться ответа детей, что лед тает и превращается в воду, и что вода замерзает и превращается в лед. Получается, что когда лед тает или вода только замерзает, то мы имеем дело одновременно и со льдом, и с водой! Поздравляю! Вы раскрыли третью тайну! Самую волшебную: лёд и вода совсем разные, не похожи друг на друга, а могут превращаться друг в друга, даже одновременно могут быть. А кто сможет нам раскрыть четвёртую тайну? Что за волшебная палочка делает эти превращения? Эту тайну поможет раскрыть опыт: возьмите в ладошку льдинку. Что превращает её в воду? (тепло наших рук). А как обратно превратить воду в лёд? Вынести на мороз. Значит, волшебной палочкой в нашем превращении является температура или тепло. Если она высокая, тёплая, то в ладошке – вода. Если низкая, холодная – лёд. Хотите посмотреть, как это происходит? Выходите на коврик.

Часть 2. Игра-опыт.

Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте мы встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.

Когда температура поднимается и становится совсем жарко, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются – получается пар, как из чайника. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Часть 3. Игры со льдом. (Могут быть проведены в свободное время, во второй половине дня, на прогулке.)

- Замораживайте воду, используя различные емкости (формочки для льда, чашку или тарелку, пластиковые стаканчики или формочки для песка).Для разнообразия можно замораживать подкрашенную воду.

Фото «Эксперименты с водой»
Конспект НОД  для детей старшей группы - фото
Фото №1 Дети неутомимые эксперименты Фото №2 Их все интересует они засыпают нас вопросами многое замечают и хотят все попробовать сами

Подготовили разноцветные ниточки и опустили в формочки.

Фото №3 И они просто обожают возиться в воде переливать ее Фото №4 Родители могут в домашних условиях организовать эксперименты с водой для детей которые получат массу полезных впечатлений

Вовремя прогулки мы наблюдали, как вода постепенно замерзает.

Фото №5 С детьми не стоит затевать сложные эксперименты и называть какие то термины просто играйте с водой Фото №6 Наливаем переливаем и измеряем

И вот у нас получились льдинки - морские фигурки.

Для большего интереса налейте воду в две небольших емкости бутылки или баночки и добавьте в одну из них например красную акварельную краску а в другую зеленую Затем через воронку перелейте зеленую и красную воду в разные емкости меньшего размера и сравните их между собой какой воды оказалось больше а какой меньше Можно посчитать сколько маленьких стаканчиков с водой помещается в большую бутылку Малышам наверняка понравится фокус для которого понадобится вода небольшая миска поднос и губка Налейте в поднос воды и покажите как губкой собрать воду и перенести ее в миску Публикация Конспект НОД Эксперименты с водой для детей старшей группы размещена в разделах Вода Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Заключение.

Воспитатель: «Мы с вами сегодня узнали, что лед и вода не похожи, а еще, что бывают такие чудесные моменты, когда лед и вода есть одновременно, когда лед превращается в воду, и наоборот. Вечером придут родители и удивятся – что это за непонятные фигурки на дереве туи? А как вы им объясните? О чем расскажете? О превращении воды в лёд, и наоборот.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Эксперименты с водой».Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Эксперименты с водой». Уважаемые педагоги! В рамках недели «Я –исследователь» в нашем детском саду проводилась проектная деятельность с участием детей. Я выбрала.

Игры и эксперименты с водой Игры и эксперименты с водой Подготовила: Кудряшова Е. Н. «Луковая грядка» Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода,.

Игры-эксперименты с водойИгры-эксперименты с водой Дети очень любознательный народ. Им интересно все. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование –.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой»Конспект открытого занятия в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой» Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной.

КОП «Эксперименты с водой» Педагог показывает детям две банки, одна наполнена водой вторая чаем. Ребятам предлагается узнать, что в банках. Дети убеждаются, что в.

Опыты, эксперименты с водой и льдом в средней группеОпыты, эксперименты с водой и льдом в средней группе С помощью занимательных экспериментов мы с детьми знакомимся со свойствами воды, земли, воздуха. Опыты и эксперименты дарят детям массу.

Фотоотчет «Эксперименты с водой»Фотоотчет «Эксперименты с водой» С самого раннего возраста ребенок познает окружающий мир через тактильные и визуальные наблюдения. Все, что его окружает, становится объектом.

Программа краткосрочной образовательной практики «Занимательные опыты с водой» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Занимательные опыты с водой.

Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе»Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе» Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на.

Эксперименты с водой в средней группеЭксперименты с водой в средней группе Опыты и игры с водой в средней группе. Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 19:13
+204Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шестопалова (УИ 186303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД