Светлана Кундрюкова
Конспект наблюдения за веточками деревьев, помещенных в банку с водой (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы, вербы и абрикоса. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло).
- Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.
Предварительная работа:
Рассматривание почек на деревьях, растущих на участке детского сада
Публикация «Конспект наблюдения за веточками деревьев, помещенных в банку с водой (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Чтение стихов, разгадывание загадок;
Беседы с детьми на тему: «Зачем нужна вода?»
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Ход наблюдения:
- Ребята, сегодня утром я прогулялась по территории детского сада и вот что нашла. Это веточки, их наверно сломал сильный ветер, и я думаю, что мы с вами можем им помочь.
- Давайте их рассмотрим.
- Это веточка березки. Посмотрите внимательно на ее почки.
- почки маленькие, чуть-чуть набухшие.
- А это веточка абрикоса.
- У нее тоже набухшие почки и даже появились маленькие трещинки, сквозь которые видно что то зелененькое.
- Это листочки, ребята. Только пока они еще спрятаны в почке-домике.
- А это веточка вербы.
- Посмотрите. Что вы заметили.
- Почки зеленые и уже показались листочки.
- Ребята как же мы можем им помочь, что нужно сделать, чтобы продлить им жизнь?
- Их нужно поставить в теплую воду.
Дети вместе с воспитателем ставят веточки в баночки с водой и делают первые зарисовки в календаре.
В течении двух недель ведется наблюдение за состоянием веточек. Рассматривают почки на каждой веточке, уточняют форму, размеры, сравнивают их.
-У березы почки мелкие и продолговатые, у вербы немного покрупнее и тоже продолговатые, а у абрикосовой веточки более круглые почки.
Дети доливают воду в каждую баночку и делают зарисовки в календаре.
Эти маленькие почки
Распечатает Весна!
А пока в них спят листочки.
Прошла неделя.
- Ребята, давайте посмотрим, что произошло с нашими веточками
Вместе с воспитателем дети отмечают изменения в состоянии веток (раскрывшиеся почки, появление листочков). Делают зарисовки.
Ветка березы:
У березки начали появляться зеленые сережки.
Ветка вербы: из одних почек показались листочки, а из других сережки.
Ветка абрикоса:
Почки стали большими и побелели.
рошло две недели.
Дети с воспитателем снова рассматривают ветки и отмечают в календаре изменения.
Ветка березы:
Уже полностью появились сережки и маленькие треугольные листочки.
Ветка вербы:
У вербы тоже теперь полностью видны сережки и листочки.
Воспитатель обращает внимание, что у вербочки появились корешки.
Ветка абрикоса:
- Какое чудо! Она расцвела! Из почек появились ни листочки, ни сережки, а белые ароматные цветы.
Воспитатель рассказывает детям об особенностях абрикосового дерева. В отличии от других плодовых деревьев, на которых сначала появляются листики, а затем цветы, либо это происходит одновременно, абрикос зацветает совершенно на голых ветках. А уже позже появляются листья.
Итоги наблюдения:
Ребята наслаждались красотой распустившихся веток, их ароматом, зарисовывали ветки на страницах календаря. Вместе с воспитателем рассматривали страницы, сравнивали, обсуждали, как распускались почки.
- На каких раньше?
- На каких позже?
- Какие условия были созданы для них?