Дарья Денисова
Конспект занятия «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» по обучению грамоте для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».
Цели: Познакомить детей с одушевлёнными и неодушевлёнными предметами.
Задачи:
- Формировать навык различения одушевлённых и неодушевлённых предметов путём соотношения с вопросительными местоимениями кто? что?
- Закреплять навык постановки вопросов кто это? что это?
- Формировать навык подбора названий предметов к названным действиям.
- Развивать мышление, память, внимание, зрительное восприятие.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Одушевленные и неодушевленные имена существительные“ по обучению грамоте для старших дошкольников» размещена в разделах
Логопед: - Вокруг нас много всего. Есть живые существа, а есть неживые предметы. Как вы думаете, чем отличаются живые существа от неживых предметов?
- Живые существа могут двигаться, дышат, растут, видят. А неживые предметы не могут дышать, слышать, видеть, потому что у них нет глаз, ушей. А двигаться неживые предметы могут?
Логопед: - О живых существах мы говорим «кто», а о неживых – «что».
Давайте теперь поиграем.
Игра «Четвёртый лишний».
- Я назову четыре предмета. Вы должны сказать, какой предмет лишний и почему.
Собака, кошка, книга, лиса. Мама, стол, тарелка, листок. Игрушка, девочка, комар, кошка. Скамейка, машина, кресло, медведь.
Игра «Кто больше».
- Я буду задавать вопросы, вы по очереди отвечать. За каждый правильный ответ получаете фишку. У кого больше фишек – тот и выиграл.
Кто летит? (ворона)
Что летит (самолет)
Кто стоит (коза)
Что стоит (ваза)
Кто плывет? (сом)
Что плывет? (пароход)
Физкультминутка.
Всему название дано – Дети наклоняются вправо-влево
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно, Подпрыгивают вверх
А безымянных нету. Приседают, встают
И всё, что может видеть глаз, - Показывают на глаза
Над нами и под нами, Тянутся вверх, наклоняются вперёд
И всё, что в памяти у нас, -Держатся за голову
Означено словами. Разводят руки в стороны
Логопед: Работа в тетрадях
3. Итог занятия.
Ребята, давайте повторим о чём или о ком можно сказать что? Кто? И почему?