Гульнара Чилимова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в первой младшей группе
«Путешествие на ферму»
Программное содержание: Учить детей сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами «Высокий – низкий». Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закрепить понятия количества: один, много, ни одного; длины: широкий, узкий. Закрепить умение группировать предметы по цвету. Воспитывать у детей интерес к занятию, развивать доброжелательное отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: грибы, набор игрушек «Домашние животные», геометрические фигуры, ёлочки, ручеёк, речка.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому в гости вы мне скажите сами. Слушайте внимательно:
Ходит Зорька по лугам
Молоко приносит нам
Жить бы Зорьке в терему
А она в хлеву: му – му!
- Кто же это? (ответы детей)
- Правильно, корова.
- Ребята, а каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, ребята.
- А вы знаете, где живут домашние животные? (ответы детей)
- Правильно, ребята. Домашние животные живут около дома – в сарае, в хлеву. И за ними ухаживают люди. Поэтому они и называются домашними.
-ребята, а домашние животные живет не только во дворе. Они еще живут на ферме. Ферма – это такое здание, где у каждого животного есть свое место. Я приглашаю вас в гости к домашним животным на ферму. А путь наш будет через лес. Ну, что вы готовы идти? Тогда вперед.
- Ой, ребята, посмотрите, что это такое перед нами? (ручеек)
- Ребята, а давайте мы с вами перешагнем через ручеек. Легко было перешагивать? А почему было легко? (предполагаемые ответы детей – потому что ручеек был узкий)
- Скажи, Вика, какой ручеек?
- а ты, Даша, как думаешь какой ручеек?
- Давайте все вместе скажем – узкий.
- Ой, ребята, посмотрите, а вот перед нами речка. Как вы думаете: мы можем через нее перешагнуть как через ручеек? (ответы детей)
- А почему мы не можем? (ответы детей)
- Правильно речка – широкая.
- Давайте все вместе скажем – широкая.
- Скажи, Паша, какая речка?
- Повтори, Лиза, какая речка?
- Ребята, раз мы не можем перешагнуть речку, то мы можем ее обойти.
- Ой, посмотрите, что это растет у нас на дороге? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, а какие елочки? Какую елочку ты видишь, Саша? А ты, Вероника?
- Ребята, эта елочка (показ) – высокая. Давайте скажем все вместе – высокая. А эта елочка (показ) – низкая. Скажем вместе – низкая.
- Настя, покажи мне низкую елочку. А Виталя покажет мне высокую елочку.
- Давайте еще раз скажем какие елочки – высокая и низкая.
- А сейчас, ребятки, давайте поиграем.
Физминутка:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
А потом поплыли дружно:
Обеими руками – это брасс!
Одной рукой, потом другой – это кроль!
Все как один – плывем как дельфин.
- Отдохнули? Тогда идем дальше.
- Ребята, посмотрите, а под елочками что – то растет? Что же это? (ответы детей – грибы)
- Скажи, Даша, сколько грибов под низкой елочкой? (один)
- Настя, сколько грибов под высокой елочкой? (много)
- Ребята, а давайте возьмем себе каждый по грибочку.
- Сколько у тебя грибов, Паша? А у тебя, Саша?
- Даша, а сколько грибов осталось под елочкой? (ни одного)
- А теперь давайте поставим грибочки обратно. Сколько стало грибочков под елкой? (много)
- Молодцы, ребятки. Идем дальше.
- Вот мы с вами и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Ребята, давайте рассмотрим, кто же есть на ферме. Посмотрите кто это? (ответы детей – коровы)
- А это? (лошади)
- а кто же это? (свиньи)
Умнички, ребята, видите, сколько много домашних животных живет на ферме.
- Ребята, скажите, а когда наступает ночь, сто мы свами делаем? (ответы детей)
- Вот и животные тоже хотят отдыхать. А отдыхают животные вот в этом домике. Давайте рассмотрим дом. Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру походит крыша? (ответы детей – треугольник).
- Лиза, а каким цветом треугольник?
- Вика, а на какую геометрическую фигуру походит сам домик? (квадрат)
- А окошко в домике на какую геометрическую фигуру походит? (ответы детей – круг).
- Настя, а каким цветом, круг?
- Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Разложи по цвету». Вам нужно на разносы положить все геометрические фигуры одного цвета.
- Молодцы! Ну, вот ребята, сегодня мы с вами узнали, что домашние животные живут не только во дворе, но и на ферме. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
- Давайте скажем домашним животным «До свидания!»