Светлана Горбунова
Конспект музыкального занятия «Чудо-ритм»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-Развивать чувство ритма, музыкальной памяти и музыкально-творческих
способностей.
- Способствовать самовыражению, эмоциональной отзывчивости.
- Закреплять умения пользоваться раздаточным материалом.
- Вызывать интерес к игре на музыкальных инструментах.
Дидактический игровой материал:
Карточки с изображением героев вокальных произведений. Кружки с
Контрастным цветом сторон. Квадраты размером 25 х 25 см из картона
Публикация «Конспект музыкального занятия „Чудо-ритм“» размещена в разделах
внутри которого помещён вкладыш с сюжетной картинкой.
Музыкальные инструменты : бубен, колокольчики, трещотки, деревянные
ложки, маракасы.
Музыкальный репертуар :
Русская народная песня «Петушок».
Песня с движением: «Хлопает в ладошки» (муз. И. Картушиной.)
Ход занятия.
Под музыку дети входят в музыкальный зал. («Марш» муз. Т. Ломовой.)
Музыкальный руководитель встречает детей музыкальным приветствием.
Музыкальный руководитель :
- У нас сегодня не простое занятие к нам в гости пришёл Винни-Пух.
Встречайте его аплодисментами!
Винни-Пух: Здравствуйте ребята! Я спешил к вам и принёс вам в подарок
песенку. Вы послушайте мою песенку и угадайте к кому ещё я сегодня
пойду в гости.
(Винни-Пух поёт, преднамеренно искажая ритм, русскую народную песню
«Петушок».
(Дети отгадывают, к кому он идёт в гости.)
Музыкальный руководитель :
-Ребята, вам не показалось, что Винни-пух спел песенку неправильно?
Дети: Да! Он спел не совсем верно.
Музыкальный руководитель :
Правильно вы заметили, что у неё другой ритм.
Винни-Пух: Ритм – а что это такое?
Музыкальный руководитель :
Ритм – это чередование долгих и коротких
звуков в песне.
Винни-Пух: А какой ритм в песенке про петушка?
Музыкальный руководитель :
Вот послушай, мы тебе сейчас споём.
Исполняют русскую народную песню «Петушок».
Винни-Пух: Как хорошо вы поёте! Только я не запомнил ритм этой
песенки, может быть вы мне дадите какую ни будь подсказку,
чтобы запомнить ритм?
Музыкальный руководитель : Конечно, мы тебе поможем! Самый простой способ это, прохлопать ритм
ладошками. Давайте покажем, как это делается.
(Дети прохлопали.)
А ещё у нас есть специальные карточки, разного цвета, для выкладывания
ритмического рисунка. Зелёными обозначают короткие звуки, а жёлтыми
длинные.
Давайте сейчас возьмём их и выложим ритмический рисунок.
(две зелёные и одна жёлтая повторяются на протяжении всей песенки.)
Винни-Пух: (пробует вместе с детьми) Вот спасибо за помощь! У меня
получилось! Побегу к петушку и спою ему правильно! А вам я подарю, свою
любимую песенку (поёт) «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…»
-Запомнили? Ну, тогда запишите её с помощью карточек.
-До свидания!
(Дети по желанию выкладывают ритмический рисунок.)
Музыкальный руководитель : А сейчас предлагаю вам спеть и станцевать
песенку, которая называется «Хлопает в ладошки»
Песня: «Хлопает в ладошки.» (муз. И. Картушиной.)
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! А вы заметили,
Что в этой песенке другой ритм?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : В каждой песне и танце свой ритмический
рисунок и нужно его обязательно соблюдать, чтобы правильно петь и
танцевать. А сейчас предлагаю станцевать.
Танец: «Потанцуй, со мной дружок».
Музыкальный руководитель :
Ребята, а давайте поиграем в интересную игру.
Игра: «Музыкальная цепочка»
(Дети располагаются в кругу. У каждого из них – карточка с изображением сюжета вокального произведения. Ведущий прохлопывает ритмический рисунок одного из знакомых песен и предлагает её напеть – тот у кого в руках эта карточка должен её поднять. Если задание выполнено верно угадавший становится ведущим.)
Музыкальный руководитель : А сейчас мы свами поиграем в оркестр.
Игра со словами: «Оркестр». (муз. И. Кртушиной.)
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Сегодня на занятии, мы
свами очень весело и продуктивно провели время.
Вот настал момент прощанья.
Говорю вам - До свиданья!
Дети: До свидания! (поют)
Выходят под музыку.