Татьяна Бардышева
Конспект занятия «Чудо-городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура.
Цель: Выявить умения и навыки детей, приобретенные за год обучения.
Задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ
1. Продолжать учить составлять слова из кубиков Зайцева;
2. Различать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие);
3. Прочитывать склады;
4. Работать с силуэтными карточками.
РАЗВИВАЮЩИЕ
1. Развивать зрительную память, моторику рук;
2. Формировать основу фонематического слуха, умение слышать речевые звуки;
Публикация «Конспект занятия „Чудо-городок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1. Воспитывать в детях любовь к чтению.
2. Создать обстановку психологического и эмоционального комфорта.
Предварительная работа:
Изучение слоговых таблиц и кубиков со складами;
Словарь активный: петух, хомяк, заяц, белка, собака, гусь.
Материалы и оборудование:
1. Таблицы и кубики Н. Зайцева;
2. Звуковые домики (гласный, согласный, мягкий);
3. Карточки силуэтные со словами;
4. Животные мелкие для игры «Паровоз»;
5. mp3 –плеер с попевками;
1. Организационный момент
Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта
Методы и приёмы: вопрос воспитателя, чистоговорки, логопедическая гимнастика.
Смотрите, ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы хотим вам показать, как занимаемся, чему научились за весь год.
Дети отвечают: Здравствуйте!
Сделаем разминку для нашего язычка и губ, проговорим чистоговорки:
Ап-ап-ап- у папы много шляп.
Бу-бу-бу- на кармашке по грибу.
МА-ма-ма- одеваюсь я сама.
Чок-чок-чок- есть на туфлях каблучок.
Дети повторяют чистоговорки.
Хорошо, а теперь давайте разомнем язычок, повторяйте упражнения за мной:
«Лошадка», широко откроем ротик, как зевает бегемотик? Потянем наши губки, вот так молодцы! Теперь звуки у нас будут произносится четко и ясно.
Дети повторяют упражнения.
2. Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия
Цель: Активизировать способность детей в пропевании складов по таблицам.
Методы и приемы: пропевание, работа с таблицами.
Встаньте перед таблицами, так чтобы вам было удобно. Давайте вспомним, как мы пропеваем большую и маленькую клубнички («ом», «мм»). А теперь начнем петь склады. (Пропеваем таблицы под музыку)
Молодцы хорошо работали, а теперь мы повторим с вами алфавит (под музыку).
Молодцы.
Дети пропевают склады и алфавит 1 блок. Звучит попевка № 3. Звучит музыка «Алфавит 1 блок».
3. Раскрытие основного содержания занятия
Задачи: Учить детей писать свое имя по таблице с помощью взрослого.
У нас сегодня много гостей и они не знают, как нас зовут, давайте мы им расскажем. Напишем наши имена на таблице. Работа с таблицами и кубиками.
Каждый ребенок с моей помощью пишет свое имя по таблице, затем с помощью кубиков складывает его сидя на ковре. После, дети относят кубики с полочки на стол по – одному.
Помогаю каждому ребенку индивидуально, если он не может справиться.
4. Закрепление основного
Задачи: Совершенствовать умение детей работать в коллективе. Закреплять умение работать с кубиками, прочитывать написанное, определять свойства звука. Развивать умение открыто выражать свои чувства и эмоции. Развивать творческое воображение, логическое мышление.
Давайте теперь подойдем к нашим волшебным кубикам. Скажите мне пожалуйста какие у нас бывают звуки, покажите в каких домиках они живут (Все кубики на столе и там же стоят звуковые домики: гласный, согласный и мягкий?
Ответы детей:
-Гласные, согласные и мягкие.
А гласные чем отличаются от согласных?
-Гласные можно петь, тянуть;
-Согласные не тянутся, произносятся с преградой, их петь нельзя.
Одну из гласных мы сейчас выберем и построим из нее большой поезд на котором сможем отправиться в путешествие в мир звуков и букв.
Какую же гласную мы выберем?
Дети выбирают гласную (к примеру «А»)
Сейчас вы должны мне приносить кубики со слогами, где есть буква «А».
Дети носят кубики со складами, где есть буква «А» на полку, выстраивая поезд.
Все у нас кубики выстроились в рядок, и получился поезд, давайте его прочитаем с помощью кубика «ударение».
Дети читают склады.
Теперь я наш поезд разделю на вагончики, кто поедет у нас в первом вагончике?
Отвечают дети:
-Я!
Выбирают себе животное, с которым поедут.
Следующее задание мы будем выполнять с помощью силуэтных карточек (Показываю карточки со словами, после прочтения, показываю силуэт картинки).
Дети садятся на скамейку.
Напоминаю, что в написанном слове черным цветом у нас обозначены ударные звуки.
Читают слова на карточках. Помогаю в выполнении задания.
5. Итоги занятия, рефлексия
Цель: Создание у детей эмоционально-положительного настроения, удовлетворение от результатов работы.
Вот и подошло наше занятие к концу, я очень вами довольна, вы все работали на «5», в знак отличной работы я вам дарю небольшие подарочки.
Спасибо вам большое.
Давайте попрощаемся с гостями.
Дети отвечают: до свидания!
Клею детям наклейки с оценкой пять на кофточки и дарю наклейки с их любимыми сказочными героями.
Результативность: Дети хорошо справились с заданиями, активно и слажено работали, показали хорошие результаты.