Ирина Тыняная
Конспект занятия по бисероплетению «Чудо-ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чудо-ковер.
Задачи: продолжать совершенствовать умение работать со схемой, развивать мелкую моторику рук, закрепить понятие сказки, воспитывать желание помогать оказавшимся в беде, способствовать развитию эстетических чувств- умение видеть красоту форм, пропорций, цвета.
Материал: образцы, «чудо-ковер», панорама царства-государства, бисер, ножницы, коробочки по количеству на каждого ребенка, ткань, проволока, схемы, книга со сказками, недоплетенные поделки, «волшебные» картинки с изображением схем бабочки, божьей коровки, листика.
Методические приемы:
Темочки:
- Бисер, бисероплетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитатель вместе с воспитанниками выходит в зал. Дети здороваются с гостями и становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Воспитанники: Да!
Воспитатель: Назовите свою любимую сказку.
Воспитанники: «Снегурочка», «Золушка», «Карлик Нос», «Русалочка» и т. д.
Воспитатель: Чем всегда заканчиваются сказки?
Воспитанники: Добро всегда побеждает зло!
Воспитатель: Чему учат сказки?
Воспитанники: Сказки учат нас быть добрыми, сильными, смелыми и т. д.
Воспитатель: Да, а еще сказки учат трудолюбию и усердию. Теперь давайте сядем, и я расскажу вам свою любимую сказку, в которой трудолюбие и усердие спасли целое государство от нашествия врага. Готовы слушать?
Воспитанники: Да!
Воспитатель: Открываю книгу сказок…
Сказка: В Некотором царстве-государстве жил был царь Дадон. И было у него три дочери красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Однажды приехал к царю гонец от Кощея бессмертного с письмом. А в письме написано: если к завтрашнему утру не пришлет Дадон Кощею «чудо-ковер», краше которого нет на свете, то Кощей пойдет на его царство-государство войной. Опечалился Дадон, не ест, не спит. А младшая царевна говорит: «Не печалься батюшка, мы тебе поможем!» И принялись царевны за работу, но видят, не успевают в срок. Решили тогда они объявить конкурс умельцев. Стали задавать вопросы, кто ответит на них, тот и будет мастером…
Раздается стук в дверь. В зал входит гонец.
Гонец: Здравствуйте ребятушки! Это детский сад «Красная Шапочка»?
Воспитатель: Здравствуйте? А вы кто?
Гонец: я гонец Некоторого царства-государства!
Воспитатель: А зачем вы к нам пожаловали?
Гонец: За помощью! Ведь слухом земля полнится, что вы самые лучшие мастера и мастерицы по работе с бисером. Но прежде чем со мной отправиться в царство-государство, вам надо на вопросы царевен ответить.
Воспитатель: Что ж мы готовы. Ребята слушайте внимательно.
Гонец: Вопрос первый. Какие предметы нужны для изготовления поделки из бисера?
( Ответ: проволока, бисер, бусины, ножницы.)
Вопрос второй. Как правильно надо работать с этими предметами?
( Ответ: ножницы держать на расстоянии от себя и от соседа по парте, чтобы не пораниться; проволоку отрезать нужной длины; бисер брать по одной бусине, иначе он может рассыпаться; не брать бисер в рот.)
Вопрос третий. Что помогает быстро и правильно сделать поделку?
( Ответ: схема.)
Вопрос четвертый. Расскажите план своих действий при изготовлении этой поделки. (показывает схему «Божья коровка»)
( Ответ: Рассматриваем схему. Берем бисер черного и красного цвета. Нанизываем на левый конец проволоки красную, черную и красную бусины. Правый конец проволоки продеваем навстречу левому концу и проходим через все бусины, подтягиваем. Концы проволоки поменялись местами. Далее следуем по схеме.)
Воспитатель: Гонец. Правильно ли ребята ответили на вопросы?
Гонец: Правильно. А теперь мы можем отправляться в путь. Только он будет очень труден. Но я знаю, что вы смелые, сильные и выдержите любые испытания. Подойдите ко мне. Нам надо 300 верст на лошадях проскакать. Держитесь в седле крепче. Теперь 500 миль на корабле проплыть. Да еще 200 верст на ковре-самолете пролететь. Все стали на ковер? Полетели!
(Все движения выполняются под музыку)
Вдруг раздается шум (трещотка).
Гонец: Слышите, это наверное Кощей свое войско собирает. Нам нужно спрятаться. Все сели, закрыли глаза. (В этот момент выносится ширма с панорамой царства-государства)
Гонец: Вот мы и пришли. Но прежде чем войти. Возьмите волшебные картинки. Они вам еще не раз помогут.
(Раздает картинки с изображением схем листика, бабочки и божьей коровки.)
Дотронувшись картинкой до волшебного кристалла на воротах, вы окажетесь в мастерской царевен.
Теперь я должен вас оставить.
Воспитанники дотрагиваются картинками до кристалла.
Воспитатель: Картинки и правда, волшебные, мы действительно в мастерской! Что- то тихо. Наверное царевны отдыхают. Посмотрите, а вот и «чудо-ковер». Да, много работы осталось незаконченной. Давайте им поможем! Ребята, что еще хотели сделать царевны?
Воспитанники: Божью коровку, листики, бабочку.
Воспитатель: Как вы догадались?
Воспитанники: По схемам, по незаконченным работам, по цвету бисера, по образцам.
Воспитатель: Теперь посмотрите, все ли готово для работы в шкатулках?
Теперь каждый посмотрите на свои картинки и подойдите к той схеме, которая у вас нарисована. Присели за столы, открыли шкатулки и приступили к работе.
Воспитанники 1подгруппы делают бабочку, 2подгруппы-божью коровку, 3подгруппы-листик. После завершения работы поделку надо прикрепить на «чудо-ковер».
Вопросы во время самостоятельной деятельности:
Какого цвета нужно взять бисер для листика?
Сколько бусин надо нанизать во втором ряду при изготовлении божьей коровки?
Сколько бусин надо нанизать для верхнего крылышка бабочки?
Входит гонец: Что за «чудо-ковер»! Ай да мастера, ай да мастерицы! Низкий вам поклон за то, что спасли наше царство-государство от Кощея Бессмертного! Я и не сомневался, что вы нам поможете.
Воспитатель: Да, гонец, посмотри какую бабочку сделала Таня, бусинка к бусинке, какую божью коровку сделал Илья, как он старался нанизывать бусинки по схеме и т. д.
Гонец: Да, «чудо-ковер» получился на славу. В награду царь Дадон шлет вам по золотому.
Воспитанники благодарят гонца.
Воспитатель: Слышите, царевны просыпаются, нам пора возвращаться.
Стали все в круг 1,2,3,4,5- в детский сад вернулись мы опять!