Анжелика Хаметова
Конспект занятия «Обучение составлению рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе комбинированной направленности
Коррекционно-образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой моторики.
Воспитательные цели. Формирование доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к домашним животным.
Публикация «Конспект занятия „Обучение составлению рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Оборудование. Картина «Кошка с котятами», тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами.
Предварительная работа. Чтение сказки В. Сутеева «Три котенка», рассказа Е. Чарушина «Кошка», разучивание подвижной игры «Кошка».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия, чтение педагогом стихотворения С. В. Михалкова «Котята». Создание эмоционального положительного фона. ]
Логопед приглашает детей к столу и читает им стихотворение.
Логопед. Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать :
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный,
Пять похож на Три и Два —
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и почитать.
2. Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа по ней.
[Развитие диалогической речи. ]
Логопед помещает на наборное полотно картину и организует беседу по ней.
Логопед. Кого вы видите на картине?
Дети. Кошку с котятами.
Логопед. Давайте расскажем о кошке. Какая она?
Дети. Большая.
Логопед. Правильно. У нее белые грудка и лапки. Какие у нее мордочка, спина и хвост?
Дети. Мордочка у нее рыжая с белым, а спинка и хвост — рыжие.
Логопед. Посмотрите, какие у кошки острые ушки, коричневые глаза и длинные усы. А что делает кошка?
Дети. Кошка лежит и смотрит на своих котят.
Логопед. Попробуйте повторить все, что мы рассказали о кошке. Какая кошка? Какие у нее грудка и передние лапки? мордочка? спина и хвост? ушки? глаза и усы? Что делает кошка?
Дети. Кошка большая. У нее беленькие грудка и лапки, рыжая с белым мордочка, рыжие спина и хвост, острые ушки, коричневые глаза и длинные усы. Кошка лежит и смотрит на котят.
Логопед. А теперь давайте посмотрим на котят и расскажем о них. Я расскажу вам о сером котенке, а о других котятах будете рассказывать вы.
Серый котенок лакает молоко из блюдца. Он маленький и забавный. У него белая мордочка, коротенький хвостик, большие глаза и острые ушки.
А теперь вы расскажете о котятах, которые играют с клубком. Откуда у них клубок? Что они опрокинули? Какие они? Какие у них мордочки? ушки? глаза? хвостики?
Дети. Два веселых котенка опрокинули корзину с клубками и играют с синим клубком. Белый котенок с серыми пятнами катает клубок лапкой, а рыжий котенок смотрит на клубок. Котята маленькие. У них зеленые глазки и острые ушки, хвостики у них коротенькие.
(Можно сразу же предложить еще одному ребенку повторить рассказ о котятах.)
Логопед. А кто хочет рассказать про котенка, который лежит рядом с мамой - кошкой? Какие у него мордочка, грудка, лапки, ушки и усики?
Дети. Один котенок лежит рядом с мамой - кошкой. У него белая с рыжим мордочка, белые грудка и лапки, остренькие ушки и длинные усики. (Имеет смысл и этот рассказ повторить еще раз.)
3. Подвижная игра «Кошка». [Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением].
Логопед приглашает детей на ковер и организует подвижную игру.
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Идут по кругу на носочках крадучись, держа согнутые руки перед грудью.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, а «когти» из пальчиков.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Вновь идут по кругу крадучись.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти».
4. Обобщающий рассказ педагога по картине «Кошка с котятами». [Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. Развитие речевого слуха].
Логопед приглашает детей на стульчики и предлагает их вниманию рассказ по картине. Можно предложить детям рассказывать вместе с логопедом. В логопедической группе это очень эффективный обучающий прием.
Логопед. На картине мы видим кошку с котятами. Большая рыжая кошка лежит на полу и смотрит на своих котят. У нее белая с рыжим мордочка, белые грудка и лапки. У кошки коричневые глаза, острые уши и длинные усы.
Три котенка опрокинули корзину с клубками и играют с синим клубком. Серый и рыжий котята катят клубок, а черный котенок смотрит на них. Котята маленькие и забавные. У них остренькие ушки и короткие хвостики.
Около блюдца сидит серый котенок с белой грудкой. У него полосатый хвостик и красивые желтые глаза.
Еще один котенок лежит возле мамы - кошки. У него рыжая с белым мордочка и белые лапки. Он наблюдает за котятами которые играют.
Кошка любит своих котят и охраняет их. Видно, как она насторожила уши.
5. Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики. ]
Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.
Логопед. Давайте раскрасим кошку и котенка. Пусть они будут рыжими. Какой карандаш вам нужен?
Дети. Оранжевый.
Логопед. А глаза кошки и котенка пусть будут зелеными.
Дети выполняют задание. Логопед оценивает работу каждого из них.
6. Окончание занятия [Оценка работы детей. ]
Логопед предлагает детям вспомнить, как называется картина, которую они рассматривали. Дети рассказывают о том, что им понравилось на занятии. Оценивается работа каждого ребенка.