МААМ-картинки

Конспект занятия «Обучение составлению рассказа по картине «Кошка с котятами»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия «Обучение составлению рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в средней группе комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные цели. Формирование доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к домашним животным.

Публикация «Конспект занятия „Обучение составлению рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Оборудование. Картина «Кошка с котятами», тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами.

Предварительная работа. Чтение сказки В. Сутеева «Три котенка», рассказа Е. Чарушина «Кошка», разучивание подвижной игры «Кошка».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия, чтение педагогом стихотворения С. В. Михалкова «Котята». Создание эмоционального положительного фона. ]

Логопед приглашает детей к столу и читает им стихотворение.

Логопед. Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать :

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,

Два — котенок самый смелый,

Три — котенок самый умный,

А Четыре — самый шумный,

Пять похож на Три и Два —

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и почитать.

2. Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа по ней.

[Развитие диалогической речи. ]

Логопед помещает на наборное полотно картину и организует беседу по ней.

Логопед. Кого вы видите на картине?

Дети. Кошку с котятами.

Логопед. Давайте расскажем о кошке. Какая она?

Дети. Большая.

Логопед. Правильно. У нее белые грудка и лапки. Какие у нее мордочка, спина и хвост?

Дети. Мордочка у нее рыжая с белым, а спинка и хвост — рыжие.

Логопед. Посмотрите, какие у кошки острые ушки, коричневые глаза и длинные усы. А что делает кошка?

Дети. Кошка лежит и смотрит на своих котят.

Логопед. Попробуйте повторить все, что мы рассказали о кошке. Какая кошка? Какие у нее грудка и передние лапки? мордочка? спина и хвост? ушки? глаза и усы? Что делает кошка?

Дети. Кошка большая. У нее беленькие грудка и лапки, рыжая с белым мордочка, рыжие спина и хвост, острые ушки, коричневые глаза и длинные усы. Кошка лежит и смотрит на котят.

Логопед. А теперь давайте посмотрим на котят и расскажем о них. Я расскажу вам о сером котенке, а о других котятах будете рассказывать вы.

Серый котенок лакает молоко из блюдца. Он маленький и забавный. У него белая мордочка, коротенький хвостик, большие глаза и острые ушки.

А теперь вы расскажете о котятах, которые играют с клубком. Откуда у них клубок? Что они опрокинули? Какие они? Какие у них мордочки? ушки? глаза? хвостики?

Дети. Два веселых котенка опрокинули корзину с клубками и играют с синим клубком. Белый котенок с серыми пятнами катает клубок лапкой, а рыжий котенок смотрит на клубок. Котята маленькие. У них зеленые глазки и острые ушки, хвостики у них коротенькие.

(Можно сразу же предложить еще одному ребенку повторить рассказ о котятах.)

Логопед. А кто хочет рассказать про котенка, который лежит рядом с мамой - кошкой? Какие у него мордочка, грудка, лапки, ушки и усики?

Дети. Один котенок лежит рядом с мамой - кошкой. У него белая с рыжим мордочка, белые грудка и лапки, остренькие ушки и длинные усики. (Имеет смысл и этот рассказ повторить еще раз.)

3. Подвижная игра «Кошка». [Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением].

Логопед приглашает детей на ковер и организует подвижную игру.

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Идут по кругу на носочках крадучись, держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, а «когти» из пальчиков.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Вновь идут по кругу крадучись.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти».

4. Обобщающий рассказ педагога по картине «Кошка с котятами». [Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. Развитие речевого слуха].

Логопед приглашает детей на стульчики и предлагает их вниманию рассказ по картине. Можно предложить детям рассказывать вместе с логопедом. В логопедической группе это очень эффективный обучающий прием.

Логопед. На картине мы видим кошку с котятами. Большая рыжая кошка лежит на полу и смотрит на своих котят. У нее белая с рыжим мордочка, белые грудка и лапки. У кошки коричневые глаза, острые уши и длинные усы.

Три котенка опрокинули корзину с клубками и играют с синим клубком. Серый и рыжий котята катят клубок, а черный котенок смотрит на них. Котята маленькие и забавные. У них остренькие ушки и короткие хвостики.

Около блюдца сидит серый котенок с белой грудкой. У него полосатый хвостик и красивые желтые глаза.

Еще один котенок лежит возле мамы - кошки. У него рыжая с белым мордочка и белые лапки. Он наблюдает за котятами которые играют.

Кошка любит своих котят и охраняет их. Видно, как она насторожила уши.

5. Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики. ]

Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед. Давайте раскрасим кошку и котенка. Пусть они будут рыжими. Какой карандаш вам нужен?

Дети. Оранжевый.

Логопед. А глаза кошки и котенка пусть будут зелеными.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает работу каждого из них.

6. Окончание занятия [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям вспомнить, как называется картина, которую они рассматривали. Дети рассказывают о том, что им понравилось на занятии. Оценивается работа каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обучение составлению рассказа по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 09:55
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обучение составлению рассказа по картине «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Хаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД