Получи документы

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные»

Светлана волченко
Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные»

Конспект

занятия в средней группе

по познавательному развитию

по теме : «Домашние и дикие животные»

с использованием презентации на тему:

«Домашние и дикие животные».

Цель: продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

-уточнить и закрепить знания о домашних животных, их значении и пользе для человека; дать детям представление о жилищах диких животных;

Развивающие:

-обогащать словарь детей;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к животным.

Материал и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, изображение дома и дерева, интерактивное доска, ноутбук, проектор.

Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций с их изображением.

Словарная работа: жилище, волчье логово, лисья нора, медвежья берлога.

Ход занятия.

Ребята, каких животных вы знаете? (Диких и домашних).

Презентация № 1, 2.

-Какие животные называются домашними? (Которые живут рядом с человеком). Презентация № 3.

-Правильно. Что делает человек для этих животных? (Строит жилище, готовит пищу, защищает от врагов).

Презентация № 4.

-А где живут дикие животные? (Они живут в лесу).

Презентация № 6.

-Кто-нибудь заботится о них? (Нет. Они сами добывают себе еду, защищаются от врагов).

-Правильно. Сейчас на доске я повешу две картинки. На одной из них нарисован дом, а на другой – дерево и буду загадывать вам загадки о животных. На столе у меня лежат картинки с изображением диких и домашних животных, если загадка о диком животном вешаете картинку под изображением дерева, а если животное домашнее, то картинку помещаем под домом. (Можно так же спросить у детей под какими картинками нужно расположить определённую группу животных и почему).

1. И так, внимательно слушайте:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса,

А зовут её? (Лиса).

Тот ребёнок, который правильно и первый отгадал загадку находит картинку с изображением животного и помещает её под картинкой с изображением дерева.

Далее зачитываю следующие загадки:

2. С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака).

3. Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

4. Смотри: лежит под ёлками подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да вдруг и побежала. (Ёж).

5. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придёт весна просыпается от сна. (Медведь).

6. Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран).

7. Даёт молоко нам, хотя не корова, шерстью своей поделиться готова.

Она непоседа и егоза …

Как называем её мы? (Коза).

8. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

9. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова).

10. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (Белка).

После того, как все картинки развешаны проверяем, правильно ли дети всё сделали. Можно это делать сразу во время отгадывания загадок.

-А каких домашних и диких животных вы ещё знаете, кроме этих, вы ещё знаете? (Ответы детей)

-Ребята, а кто может сказать, для чего людям нужны домашние животные? (Они приносят людям пользу).

-Какую пользу приносит корова? (Даёт молоко).

-Что можно сделать из молока? (Сметану, масло, творог, сыр).

Презентация № 7.

-Какую пользу приносит баран? (Шерсть).

-Правильно, а что можно сделать из шерсти? (Связать носки, варежки, шарф и. т. д.).

Презентация № 8.

Далее можно спросить о пользе других домашних животных.

Затем воспитатель описывает любое домашнее животное, после этого предлагает описать животных детям.

2-3 ребёнка описывают животных.

- Ребята, что есть общее у коровы, козы, барана, чего нет у других домашних животных? (Рога и копыта).

-Молодцы. Теперь скажите, как называется жилище коровы? (коровник).

-Где живёт свинья? (В свинарнике).

- Как называется дом собаки? (Будка или конура).

- Как называется жилище овечки и барана? (Овчарня).

Презентация № 9.

-Мы с вами вспомнили о домашних животных, что за ними ухаживают и готовят им еду люди. А теперь давайте поговорим о диких животных. Каких диких животных вы знаете кроме тех, чьи картинки мы с вами видели. (Ответы детей).

-А теперь, назовите диких животных, которых вы знаете, но их картинок нет на экране. (Ответы детей).

-Молодцы, ребята.

А сейчас поиграем в игру «Большие и маленькие». Я буду бросать мяч и называть взрослых животных, а вы называете их детёнышей. (Проходит игра).

-Ребята, где живут домашние животные вы знаете, а хотите узнать, где находятся жилища диких животных? (Хотим).

-А как вы думаете, что такое жилище? (Жилище-это место обитания животных).

-Кто скажет, где живёт белка? (В дупле). Сама белка не может выдолбить себе дупло, как вы думаете откуда оно появилось? (Ответы детей).

-Белки поселяются в дупле, которое остаётся после дятла. А теперь посмотрите, что это? (Это нора, мы видим хвост лисы).

-Правильно, это лисья нора. Давайте повторим название дома лисы. (Нора).

-Как называется жилище медведя? (берлога).

-Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте под вывернутым с корнями деревом и там засыпает. (Фото берлоги). А кто ещё спит зимой? (Ёж). Какое жилище у ежа? (Ответы детей).

Презентация № 10.

-Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, веток. А иногда под корни старых деревьев.

-Как вы думаете, где живёт заяц? (Ответы).

-Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.

-Мы с вами не назвали жилище волка. Волк живёт в логове, это небольшая яма, в ней много травы и листьев, сучьев. Сверху она прикрыта сучьями, старыми ветками.

-Ребята, что мы видели на экране? (Жилища диких животных). Что вам понравилось? (Ответы детей).

-Теперь я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете полным ответом. Где живёт медведь?

(Медведь живёт в берлоге). Чья это берлога (Медвежья). – Где живёт заяц? (У зайца нет дома. Он живёт под кустиком). –Где дом ежа? (Прячется на зиму в сухой траве, листве).

-Ребята, как вы думаете хорошо живётся зверям в лесу? (Да, им там удобно, лес кормит их).

-О чём мы сегодня разговаривали? диких и домашних животных). Что нового вы узнали? (Узнали как называются жилища диких животных).

-Вы хорошо занимались и в подарок белочка прислала вам корзинку с яблоками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Занятие «Доброта» Занятие «Доброта» Цель: 1. Развивать у дошкольников способность к эмоциональному сопережива-нию. 2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное.

Занятие «Кем быть?» Цель: Обогатить знания детей о разных профессиях Воспитывать интерес и желание быть трудолюбивыми.

Занятие «Моя семья»Занятие «Моя семья» МБДОУ №40 Горхонский детский сад «Подснежник» Конспект комплексного занятия по нравственному –патриотическому воспитанию детей 2 младшей.

Занятие по изотерапии изо терапия «Игра красок» Цель: создать атмосферу доверия и психологического комфорта, способствовать сплочению детей в группе, развивать.

Занятие по окружающему миру «Домашние животные». Игра-занятие «Кто как кричит…» Занятие по окружающему миру Тема: «Домашние животные» Игра-занятие «Кто как кричит? Возраст: первая младшая группа Место проведения: групповая.

Занятие по ППД (фотоотчет)Занятие по ППД (фотоотчет) В рамках недели по профилактике детского травматизма и закрепления навыков правильного и безопасного поведения на дорогах и вблизи дорог,.

Занятие по ПДД в для детей 4–5 лет Тема: «Мурзик знакомиnся с правилами дорожного движения» Интеграция образовательный областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное.

Занятие по психокоррекции «Мы шли, шли» Цели : формировать чувство уверенности в окружающем. Учить распознавать настроение по мимике. Развивать чувства: радости, сочувствия, восторга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 21 июля 2016 в 19:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД