Лариса Зубик
Конспект занятия о дружбе «Настоящие друзья» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию духовно-нравственного значения «Настоящие друзья» для старшей групп
Цель: развитие коммуникативных навыков общения.
Задачи:
• уточнить представления детей о понятиях «дружба», «друг», «уважение»;
• продолжить развивать умение давать развернутый ответ;
• развивать умение общаться, договариваться;
Публикация «Конспект занятия о дружбе „Настоящие друзья“ для старшей группы» размещена в разделах
• способствовать развитию умения помогать и поддерживать друг друга, проявлять уважение;
• воспитывать нравственные качества личности через процесс формирования представлений о дружбе;
• способствовать сплочению детского коллектива.
Форма проведения: традиционная (беседа с игровыми элементами).
Методы: словесные (беседа, наглядные (иллюстрации, активные методы (вопросы, решение проблемных задач, игровые.
Материалы: презентация о дружбе
Предварительная работа: чтение и анализ художественной литературы по теме (сборник рассказов В. Осеевой, русская народная сказка «Крылатый, мохнатый и масляный», В. Драгунский «Друг детства», знакомство с пословицами и поговорками по данной теме, создание картотеки «Мирилки» и картотеки игр «Давайте жить дружно».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Поссорились «Незнайка» и «Штокола»
Беседа с детьми о причинах ссоры
Как научить друзей дружить и не ссориться?
Ответы детей
Помогаем «Незнайке» и «Штоколе» помириться.
Воспитатель:
Возьму я в руки солнышко
Подарю его вам!
Всем близким
Моим друзьям!
Пусть оно согреет
Подарит тепло!
И станет вокруг
Все легко и светло!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите в окно. Нам солнышко улыбается, подарим улыбки в ответ. Солнышко приготовило для нас сюрприз-песню. Давайте послушаем ее.
Звучит отрывок песни «Настоящий друг».
Воспитатель:
-Ребята, о чем поется в песне? (ответы детей) Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы детей)
Станем все мы дружить
Будем друга находить,
А пока, вам друзья,
Предлагаю присесть я.
Дети проходят на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель:
-А что такое дружба? (предположения детей) Да действительно, дружба – это когда два человека и больше, общаются, доверяют друг другу. Ребята, кто же такой настоящий друг? (ответы детей)
Педагог помогает обобщить ответы детей.
Воспитатель:
-Значит настоящий друг не оставит в беде, поддержит, радуется успеху и конечно уважает. А что такое уважение? (ответы детей) Вы правы, уважение – это умение выслушать, поддержать.
Воспитатель:
-Вы много назвали и что такое дружба, и кто такой друг. Сейчас посмотрим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Игра «Будь внимательным»
-Будьте внимательны. Если вы считаете качество друга верным – хлопните в ладоши, если не верным – топните ногой. Готовы?
-Настоящий друг…
- внимательный
- заботливый
- трусливый
- отзывчивый
- умеет хранить секреты
- жадный
- преданный
- задиристый
- терпеливый.
Воспитатель:
-Молодцы, справились. Знаете какими качествами обладает настоящий друг.
Физминутка
Воспитатель:
Встанем, дети встанем в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, друзья ссорятся? (ответы детей) Да, бывает иногда. Но кому нравиться находиться в ссоре? Что нужно сделать друзьям, что бы уже не быть в ссоре? А как мирятся? А вы умеете мириться? Давайте покажем как?
Игра «Мирилки»
Дети выбирают ту мирилку, которая им больше нравится.
Воспитатель:
-Давайте, вспомним, а что говорит народ о дружбе.
Дети вспоминают известные им пословицы и поговорки.
Воспитатель:
- Посмотрите на картинку и скажите, какая пословица или поговорка подходит к ней.
Педагог вставляет поочередно несколько картинок.
Примерный порядок: настоящий друг познается в беде, крепкую дружбу водой не разольешь, один за всех и все за одного.
Воспитатель:
- Мне очень понравились ваши ответы. Предлагаю последнюю поговорку сделать нашим девизом. Все согласны?
Дети встают в круг, соединяют руки в центре круга и громко произносят девиз.
Воспитатель:
-Посмотрите, как дружно и хорошо у вас получается! Пожалуйста, ребята, проходите.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. Затем педагог выставляет поочередно несколько иллюстраций к произведениям В. Осеевой ( например: «Кто хозяин?», «До первого дождя», «Три товарища», «Синие листья»).
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами много читали разных рассказов о дружбе. Скажите, к какому рассказу подходит эта иллюстрация? О ком говориться в этом рассказе? (ответы детей) Как поступили герои рассказа?
Данные вопросы задаются к каждой иллюстрации.
Воспитатель:
- Молодцы. Вы точно не бросите друга и поможете ему. Ребята, хотите еще поиграть? Давайте встанем в большой круг и выберем водящего. Как будем выбирать водящего? Конечно, с помощью считалки.
Игра «Узнай по голосу»
Водящий встает к детям спиной. Ребята сначала встают полукругом, говорят слова, меняясь местами:
Мы немножко порезвимся
По местам все разместимся
Ты … (имя водящего) угадай,
Кто тебя позвал, узнай.
Дети по очереди, договариваясь, зовут по имени. Если водящий угадал, меняется с тем, кто позвал и игра продолжается. Игра продолжается несколько раз.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Вам понравилась игра? Мы с вами еще много раз в нее поиграем. Ребята, мы ведь с вами настоящие друзья! Давайте споем песню о нас, о настоящих друзьях.
Дети кладут руки друг другу на плечи и поют песню «Настоящий друг».