Светлана Терехова
Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход беседы.
Звучит песня «Настоящий друг».
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Дети вам нравится эта песня?
Дети. Да.
Воспитатель. О ком поется в ней?
Дети. О друге.
Воспитатель. Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. А у вас есть друзья?
Дети. Да.
Воспитатель. Дружба, что же это такое?
Публикация «Конспект беседы „Поговорим о дружбе“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Дети. Дружба – это общие интересы и увлечения.
Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.
Дружба – это ответственность не только за себя, но и за своего друга.
Воспитатель. Сколько может быть друзей?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Какое чувство испытывает человек, у которого много друзей? Дети. Радость.
Воспитатель. У кого нет друзей?
Дети. Грусть, одиночество.
Воспитатель. В какие игры вы с ними играете?
Дети. Ответы детей.
Физкультминутка «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
Раз, два,три, четыре, пять
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Воспитатель. Как вы думаете, зачем человеку друзья?
Дети. Помогать друг другу в беде, не ссориться, уметь разделить радость.
Воспитатель. Ребята, а кто из вас знает пословицы о дружбе?
Дети называют пословицы.
Дружбу и топором не разрубишь.
Нет друга, так ищи, а нашел - так береги.
Человек без друзей, что дерево без корней.
С другом держись, а недруга берегись.
Дружба, как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Где дружба, там и согласие.
Друг познается в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Друга за деньги не купишь.
Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте поиграем в игру.
Игра «Найди свою половинку».
У каждого из вас половинки картинок, нужно сложить их и найти себе пару.
(звучит песня «От улыбки»)
Воспитатель. Ребята, а теперь расскажите нам о своих друзьях, но рассказывать будем, не называя его по имени.
Дети рассказывают о своем друге, а остальные называют о ком идет речь.
Воспитатель. А если вы все-таки поссорились со своим другом, что нужно сделать?
Дети. Попросить прощение и помириться.
Воспитатель. Я приглашаю вас на танец.
Танец «Поссорились – помирились».
Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами получилась очень интересная беседа о дружбе и друзьях. А сейчас мы проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Я буду называть качества, а вы будете показывать карточки, если качество необходимо для друга, то поднимаете карточку зеленого цвета, если нет – красного. Слушайте внимательно!
«Качества настоящего друга».
• Честный.
• Вежливый.
• Внимательный.
• Грубый.
• Смелый.
• Капризный.
• Надёжный.
• Терпеливый.
• Жадный.
Воспитатель. Да, это так здорово иметь друзей, но в детском саду нужно дружить со всеми ребятами и играть дружно.