Ирина Кучерявец
Конспект НОД по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира во второй младшей группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:Учить называть признаки времени года. Упражнять в классификации предметов одежды по сезонному признаку. Активизировать в речи детей прилагательные:весенняя,зимняя,летняя,осенняя,теплая,шерстяная,тонкая,легкая.
Материалы: Различные кусочки ткани:шелковая,шерстяная,трикотаж тонкий и плотный мех,плащевка,байка. Демонстрационные картинки из серии"Времена года",две коробки со снежинкой и с солнышком,куклы,одежда для кукол.
Виды деятельности:игровая,познавательная,развитие речи.
Публикация «Конспект НОД по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира во второй младшей группе „Одежда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Организационный момент:
Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель ставит два стола. Мольберт с картинками из серии" ВРЕМЕНА ГОДА".
НОД.
В. -Ребята,послушайте отрывок из стихотворения и скажите о каком времени года я прочитала.
На дворе большой мороз,
Отморзит кукла нос.
Мы пальто оденем ей
И платочек потеплей.
В теплой шапке голова
Руки спрячем в рукава.
Будет куколка у нас
Вся укутана сейчас.
Д. -О зиме!
В. -О зиме?А как вы догадались?
Д. -Куколку тепло одели.
-Платочек завязали.
-Ручки в рукава спрятали,одели пальто,на улице мороз.
В. -Молодцы!Вы все правильно сказали. А вот следующий стишок:
Осень,обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Д. -Об осени!
В. -Почему вы так подумали?
Д. -Листики желтые.
-Листопад,ветер листики сдувает.
В. -Правильно. Следующий стишок:
На зеленом лужку
Бабочки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Д. -Лето!
В. -Почему?
Д. -Бабочки летают,цветочки цветут.
В. -Ребята,какие вы молодцы. Уже многое знаете. А скажите какое время года сейчас?
Д. -Весна (дети поясняют почему так считают).
В. -Хорошо,а теперь посмотрите,что у меня есть. (показываю коробочку с разными тканями.)
Это разные ткани из которых нам шьют одежду. Давайте их посмотрим,потрогаем и подумаем из каких тканей мы сможем сшить одежду для теплого времени года,для весны и лета,а какую для холодного,зимы и осени.
(в-ль выносит и ставит на стол коробочки,на одной снежинка,на другой солнышко.)
В. -В эти коробочки сложите ткани,для холодного времени года-со снежинкой,а для теплого с солнышком.
Дети (3-4 человека) раскладывают ткани по коробочкам.
В-ль проверяет и исправляет ошибки детей если есть.
В. -Какие вы молодцы!И не перестаете меня радовать.
3. Физкультминутка.
-Давайте немножко отдохнем:Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише,тише
Деревцо все выше,выше.
4. В. -Ну вот мы немножко отдохнули,а в это время к нам пришли гости. Это кукла Таня и кукла Оля. Они мне сказали,что поссорились. Девочки собрались на прогулку и не знают,что им одеть. Давайте посмотрим какая сегодня погода и поможем подружкам собраться на прогулку. (дети наблюдают из окна за погодой).Воспитатель просит рассказать о своих наблюдениях.
-Ветра нет,ветки не качаются.
-Солнышко светит.
-Окошко открыто,а воздух теплый.
В. -Хорошо,кто хочет помочь нашим куколкам (выбираем 3-4 ребенка)
Дети из кукольной одежды выбирают вещи по сезону и одевают кукол,называя вещи,которые одевают.
Можно предложить взять кукол с собой на прогулку на улицу.
6. Рефлексия.
-Что сегодня мы с вами узнали?
-Что время года сейчас весна.
-Научились различать разные ткани для холодного и теплого времени года.
-Помогли куклам Оле и Тане помириться и собраться на прогулку.