МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Такая разная одежда»

Лариса Середкина
Конспект занятия в старшей группе «Такая разная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста названий и предназначения разных видов одежды и обуви.

Задачи.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Развивающие:

- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Такая разная одежда“» размещена в разделах

- развивать умение образовывать относительные прилагательные (женская одежда, мужская, детская);

- развивать способность логически мыслить; анализировать и использовать, имеющийся литературный опыт;

- развивать и поддерживать интерес к чтению;

- развивать умение высказываться полными предложениями, использовать грамматически правильные конструкции;

- продолжать формировать умение выслушать мнение товарища;

- развивать воображение;

- развивать интерес к созданию собственных эскизов одежды.

Образовательные:

- закреплять представления детей о профессии швея/портной;

- способствовать формированию интереса к национальной одежде.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация «Такая разная одежда и обувь» в формате Power Point; раскраска одежды; кисти, краски, мелки, карандаши – на выбор детей.

Предварительная работа:

беседы об одежде и обуви, их назначении;

рассматривание предметных картинок;

чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов и беседы о сказочной одежде и обуви: «Золушка», «Мальчик-с-пальчик», «Маленький Мук», «Мой маленький пони».

рисование, раскрашивание разных предметов одежды и обуви.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Еж-портняжка (Оксана Иванова)

Еж-портняжка - мастер ловкий,

Он зверятам шьет обновки.

Еж сегодня сшил зайчишке

Очень модные штанишки.

А пушистая лисичка

Заказала рукавички.

Чтобы рыжий мех – наружу,

Чтобы не замерзнуть в стужу.

Для соседки-многоножки

Сшил еж новые сапожки.

Он трудился, так устал,

Ведь сапожек сорок пар!

Грустная овечка

Подошла к крылечку:

«Мне бы платьице на лето,

Слишком я тепло одета!»

Вот пришел к избушке рак:

«Нужен новый мне пиджак.

Я гостей к себе позвал,

Будет праздник, чудный бал!»

«Для сынишки-олененка

Сшей-ка новую дубленку.

Мне – жилетку и панаму», -

Просит олениха-мама.

Прибежала мышка:

«Мне нужны штанишки

Для мальчишек. А для дочки

Сшей мне новые чулочки».

Ежик сшил костюм для волка,

И закончились иголки.

Еж-портняжка улыбнулся

И на елку оглянулся.

Знает он – у елочки

Острые иголочки.

Иглы для шитья готовы,

Можно шить одежду снова!

Воспитатель: Что делает ёж для зверят? Можно ли сказать, что ёжик работает портным?

Как вы думаете это нужная профессия? А кому она нужна? Как мы называем одежду и обувь для женщин? – Женская. Как мы называем одежду и обувь для мужчин? – Мужская. А для детей? Для вас? – Детская. Скажите, а как нужно обращаться с одеждой, чтобы она дольше сохранялась красивой и радовала нас. И какой же становится одежда и обувь, если её не беречь? Молодцы!

- Хотите ли вы немножко побыть волшебниками? Тогда давайте возьмём в руки волшебную палочку (воображаемую). Добро пожаловать в Школу юных волшебников! Для начала мы поколдуем над одеждой и обувью!

Воспитатель открывает презентацию. СЛАЙД №2-6: игра «Назови ласково».

- Для начала давайте превратим это женское платье в детское. Было ПЛАТЬЕ стало …ПЛАТЬИЦЕ. Была РУБАШКА стала …РУБАШЕЧКА. Была ШАПКА стала …ШАПОЧКА. Были САПОГИ стали …САПОЖКИ. Было ПАЛЬТО стало …ПАЛЬТИШКО.

- Ну что ж, дорогие мои волшебники, вы здорово справились со своим первым волшебным заданием. Переходим к следующему. Как настоящие знатоки сказок вы, конечно же, знаете какую волшебную одежду и обувь носят сказочные герои. Слайд №7. На слайде появляются сапоги-скороходы, хрустальные туфельки, шапка-невидимка. При этом дети называют сказки, в которых встречаются эти предметы: «Маленький Мук», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка», «Мой маленький пони»,

- С профессией волшебников вы справляетесь отлично. Теперь давайте побудем модными экспертами. Модные эксперты – это люди, которые лучше всех разбираются в моде и в том, кому и что нужно носить. Слайды № 8-12. Каждый слайд следует обсуждать с детьми: какая одежда и обувь подходит принцессе (мужчине, женщине, врачу, инспектору полиции). Итак, принцессе мы оденем пышное бальное платье, ведь она спешит на бал к принцу. Деловой костюм ей не подходит, потому что такие костюмы носят современные деловые женщины. Мужчине подберём строгий мужской костюм и обувь. Кроссовки не подходят к костюму, потому что их мужчина наденет для занятий спортом. Женщину мы оденем в красивое синее платье, в котором можно пойти в гости или в театр. Деловой костюм она наденет на работу, а, если она работает врачом, то т медицинский халат ей тоже нужен. Врачу мы подберём медицинский халат и колпак, но не домашний халат. Инспектору полиции понадобится специальная одежда или униформа, ведь он находится на службе. Хотя и рубашка, и костюм могут быть в его гардеробе.

- Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Кроме одежды, о которой мы с вами поговорили, есть ещё и национальная одежда. У каждого народа, в каждой стране есть такая одежда. По ней можно узнать, в какой стране живёт человек и какой он национальности. Например, у нас, русских, национальный костюм выглядит вот так (Слайд №13). А у итальянцев и шведов – вот так! (Слайд №14)

- Вы славно потрудились! Вы побывали сегодня волшебниками, модными экспертами. Но у меня оказались недоработанные эскизы одежды, их нужно доделать. Представьте себя теперь дизайнерами одежды и украсьте эти эскизы на свой вкус.

Воспитатель раздает подготовленные рисунки одежды для раскрашивания или одежду из бумаги для бумажных кукол.

Публикации по теме:

«Такая разная березка» (Нетрадиционная аппликация по подгруппам)«Такая разная березка» (Нетрадиционная аппликация по подгруппам) Задачи:учить детей передавать в аппликации березы в разное время года; закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание,.

«Такая разная осень». Работы детей в разных техниках«Такая разная осень». Работы детей в разных техниках Добрый вечер,дорогие коллеги!Сегодня уже 1 октября,второй месяц осени. Совсем недавно мы радовались яркому солнышку,которого нам не хватало.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

«Такая разная вода». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования, старшая группа Тема:.

Конспект доминантного занятия для детей разновозрастной группы «Такая разная осень!» Цели и задачи: Создавать хорошее настроение, положительный эмоциональный отклик, радовать детей и удивлять. Развивать вокальное творчество.

Проект для детей средней инвалидной группы по зрению со слабовидящими и тотально слепыми детьми «Вода такая разная!» Как то был задан вопрос детям: «Какая бывает вода?». Дети ответили по-разному: холодная, жидкая. Очень трудно детям, испытывающим проблемы.

Проект «Такая разная осень» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Проект: «Такая разная осень» Работу над реализацией осуществляли воспитатели подготовительной.

Выставка рисунков «Такая разная осень» (фотоотчет)Выставка рисунков «Такая разная осень» (фотоотчет) В Октябре 2015 года в нашей группе был объявлен конкурс рисунков под названием "Такая разная осень" Осень-любимая пора А. С. Пушкина Унылая.

Эх, а я такая разная…Эх, а я такая разная… И нельзя без сказки нам прожить друзья, ведь со сказкой проще верить в чудеса! Очень люблю перевоплащаться в разных героев и дарить деткам.

Занятие по экологии «Такая разная вода»Занятие по экологии «Такая разная вода» Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Такая разная одежда»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 21:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Такая разная одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Середкина (УИ 198196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД