Лариса Середкина
Конспект занятия в старшей группе «Такая разная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста названий и предназначения разных видов одежды и обуви.
Задачи.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.
Развивающие:
- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Такая разная одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
- развивать умение образовывать относительные прилагательные (женская одежда, мужская, детская);
- развивать способность логически мыслить; анализировать и использовать, имеющийся литературный опыт;
- развивать и поддерживать интерес к чтению;
- развивать умение высказываться полными предложениями, использовать грамматически правильные конструкции;
- продолжать формировать умение выслушать мнение товарища;
- развивать воображение;
- развивать интерес к созданию собственных эскизов одежды.
Образовательные:
- закреплять представления детей о профессии швея/портной;
- способствовать формированию интереса к национальной одежде.
Оборудование: компьютер, компьютерная презентация «Такая разная одежда и обувь» в формате Power Point; раскраска одежды; кисти, краски, мелки, карандаши – на выбор детей.
Предварительная работа:
беседы об одежде и обуви, их назначении;
рассматривание предметных картинок;
чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов и беседы о сказочной одежде и обуви: «Золушка», «Мальчик-с-пальчик», «Маленький Мук», «Мой маленький пони».
рисование, раскрашивание разных предметов одежды и обуви.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Еж-портняжка (Оксана Иванова)
Еж-портняжка - мастер ловкий,
Он зверятам шьет обновки.
Еж сегодня сшил зайчишке
Очень модные штанишки.
А пушистая лисичка
Заказала рукавички.
Чтобы рыжий мех – наружу,
Чтобы не замерзнуть в стужу.
Для соседки-многоножки
Сшил еж новые сапожки.
Он трудился, так устал,
Ведь сапожек сорок пар!
Грустная овечка
Подошла к крылечку:
«Мне бы платьице на лето,
Слишком я тепло одета!»
Вот пришел к избушке рак:
«Нужен новый мне пиджак.
Я гостей к себе позвал,
Будет праздник, чудный бал!»
«Для сынишки-олененка
Сшей-ка новую дубленку.
Мне – жилетку и панаму», -
Просит олениха-мама.
Прибежала мышка:
«Мне нужны штанишки
Для мальчишек. А для дочки
Сшей мне новые чулочки».
Ежик сшил костюм для волка,
И закончились иголки.
Еж-портняжка улыбнулся
И на елку оглянулся.
Знает он – у елочки
Острые иголочки.
Иглы для шитья готовы,
Можно шить одежду снова!
Воспитатель: Что делает ёж для зверят? Можно ли сказать, что ёжик работает портным?
Как вы думаете это нужная профессия? А кому она нужна? Как мы называем одежду и обувь для женщин? – Женская. Как мы называем одежду и обувь для мужчин? – Мужская. А для детей? Для вас? – Детская. Скажите, а как нужно обращаться с одеждой, чтобы она дольше сохранялась красивой и радовала нас. И какой же становится одежда и обувь, если её не беречь? Молодцы!
- Хотите ли вы немножко побыть волшебниками? Тогда давайте возьмём в руки волшебную палочку (воображаемую). Добро пожаловать в Школу юных волшебников! Для начала мы поколдуем над одеждой и обувью!
Воспитатель открывает презентацию. СЛАЙД №2-6: игра «Назови ласково».
- Для начала давайте превратим это женское платье в детское. Было ПЛАТЬЕ стало …ПЛАТЬИЦЕ. Была РУБАШКА стала …РУБАШЕЧКА. Была ШАПКА стала …ШАПОЧКА. Были САПОГИ стали …САПОЖКИ. Было ПАЛЬТО стало …ПАЛЬТИШКО.
- Ну что ж, дорогие мои волшебники, вы здорово справились со своим первым волшебным заданием. Переходим к следующему. Как настоящие знатоки сказок вы, конечно же, знаете какую волшебную одежду и обувь носят сказочные герои. Слайд №7. На слайде появляются сапоги-скороходы, хрустальные туфельки, шапка-невидимка. При этом дети называют сказки, в которых встречаются эти предметы: «Маленький Мук», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка», «Мой маленький пони»,
- С профессией волшебников вы справляетесь отлично. Теперь давайте побудем модными экспертами. Модные эксперты – это люди, которые лучше всех разбираются в моде и в том, кому и что нужно носить. Слайды № 8-12. Каждый слайд следует обсуждать с детьми: какая одежда и обувь подходит принцессе (мужчине, женщине, врачу, инспектору полиции). Итак, принцессе мы оденем пышное бальное платье, ведь она спешит на бал к принцу. Деловой костюм ей не подходит, потому что такие костюмы носят современные деловые женщины. Мужчине подберём строгий мужской костюм и обувь. Кроссовки не подходят к костюму, потому что их мужчина наденет для занятий спортом. Женщину мы оденем в красивое синее платье, в котором можно пойти в гости или в театр. Деловой костюм она наденет на работу, а, если она работает врачом, то т медицинский халат ей тоже нужен. Врачу мы подберём медицинский халат и колпак, но не домашний халат. Инспектору полиции понадобится специальная одежда или униформа, ведь он находится на службе. Хотя и рубашка, и костюм могут быть в его гардеробе.
- Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Кроме одежды, о которой мы с вами поговорили, есть ещё и национальная одежда. У каждого народа, в каждой стране есть такая одежда. По ней можно узнать, в какой стране живёт человек и какой он национальности. Например, у нас, русских, национальный костюм выглядит вот так (Слайд №13). А у итальянцев и шведов – вот так! (Слайд №14)
- Вы славно потрудились! Вы побывали сегодня волшебниками, модными экспертами. Но у меня оказались недоработанные эскизы одежды, их нужно доделать. Представьте себя теперь дизайнерами одежды и украсьте эти эскизы на свой вкус.
Воспитатель раздает подготовленные рисунки одежды для раскрашивания или одежду из бумаги для бумажных кукол.