Татьяна Кучерова
Интегрированное занятие об объектах окружающего мира во второй младшей группе путем включения их в проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
«Пчелка»
Цели:
- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира посредством включения их в проектную деятельность
- Воспитывать любознательность, интерес к природе.
- Формировать умение правильно и по порядку располагать цепочку событий (взаимосвязь человека с растениями)
- Взаимодействие родителей, вовлечение их в совместную деятельность с ребенком
- Развивать мелкую моторику рук
- Упражнять в аппликации элементами разрывания и комкания салфеток
Публикация «Интегрированное занятие об объектах окружающего мира во второй младшей группе путем включения их в проектную деятельность» размещена в разделах
- Закреплять знание красного и желтого цвета
Ход проведения
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам сегодня пришел! (Воспитатель показывает пчелку)
- Это пчелка к нам прилетела! (Пчелка садится на закрытый бутон).
- Пчелка села на цветок, рассказала нам стишок!
Пчелка: - Здравствуйте ребята!
- Все вы любите медок!
Что бы чай нам сладким пить!
Что б зимой нам крепче быть!
Я лечу, жужжу, кружу,
Что б с цветка собрать пыльцу.
Ведь потом, с пыльцы цветочной,
Медок будет очень сочный.
Раскрывается бутон, (и вдруг поднимается сильный ветер) и вся пыльца с цветка улетает.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, подул сильный ветер, и вся пыльца улетела. Наша пчелка очень расстроилась. Как же она будет мед делать? Давайте поможем нашей пчелке! И сделаем пыльцу для цветов.
Давайте пройдемся по полянке, и соберем цветочки без пыльцы, затем наклеим пыльцу на цветы. А пчелка сделает нам вкусный мед.
Пчелка: - Но ребята, собирать нужно только красные цветы. Из них получается самый вкусный мед.
Дети проходят на полянку, где лежит много разноцветных цветов. Дети выбирают все красные цветы и приносят их воспитателю.
Проводится аппликация.
Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги.
(В нашем случае, на середину цветка. Имитация желтой пыльцы.)
Пчелка: - Спасибо ребятки! Вы очень потрудились, а теперь мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
Шли наши ножки по лугу, по дорожке
Шли, не устали, пчелками мы стали.
Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (садятся на корточки, «засыпают»).
Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - нагнулись и присели, на четыре полетели. (летают и жужжат).
Пчелка: - А теперь ребята, я полетела работать, делать для вас вкусный мед. До свидания!
Пчелка улетает, а воспитатель предлагает детям по картинкам составить схему. Как же получается мед и для чего он нужен.
Картинки раскладываются по порядку.
Пчелка, цветок, пчелка на цветке собирает нектар, пасека, пчела в улье, пчеловод собирает соты с медом, бочонок с медом, заболевший ребенок ест мед, чаепитие с медом.
По ходу раскладывания картинок происходит беседа о последовательности происхождения меда и его пользе для человека.
В конце занятия воспитатель достает бочонок с медом, который передала пчелка детям, и предлагает детям попробовать мед с чаем.
Вечером, дети рассказывают родителям,кто к ним прилетал, и что они узнали о меде.
Воспитатель предлагает детям вместе с родителями дома сделать макет или нарисовать картину по прошедшей теме. Объявляется конкурс на лучшую поделку. С последующим награждением.