Галина Большанина
Конспект занятия «Путешествие по городу математиков» с использованием современных игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развитие логико-математическое представлений и умений.
Задачи:
1. Вырабатывать умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости; развивать зрительное и тактильное восприятие в игре «Помоги гномам» (рамки Монтессори)
2. Активизировать детское воображение, развивать умение анализировать, сравнивать и группировать предметы по их свойствам (Блоки Дьенеша: по цвету, размеру, толщине) в игре «Посади цветы на клумбе» («игра с тремя обручами» - круги Эйлера).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу математиков“ с использованием современных игровых технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Упражнять в умении анализировать и ориентироваться на поле, кодированном буквами и цифрами в игре «Нарисуй модель дома».
4. Воспитывать коммуникативные навыки: работа в коллективе, умение и желание помогать друг другу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Набор квадратных рамок-пластинок размером 100 х 100 мм. В центре каждой из них вырезано отверстие, закрывающееся крышкой-вкладышем такой же формы и размера, но другого цвета.
• Три обруча разного цвета – «круги Эйлера»;
• Блоки Дьенеша: набор логических блоков разного цвета, формы, размера; набор карточек с символами;
• Плоскостные картонные куклы большого размера в виде геометрических фигур «Задумчивая Королева-квадрат», «Мудрый Король-треугольник», «Принцесса – круг»;
• Игровое поле на каждого ребёнка (где каждая клетка закодирована буквой и цифрой, план построения «проектов» домов (для каждого ребёнка – свой); карандаши;
• План - карта групповой комнаты, «клад» в виде любого сюрприза.
СОДЕРЖАНИЕ:
Педагог: Ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию по городу Математиков. В этом городе много улиц. На каждой улице живут сказочные жители, им очень нравится задавать гостям вопросы, загадывать загадки. Я думаю, что вы любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным и полезным. И так, в путь…
1. ИГРА «Помоги гномам"
Педагог: Начнём нашу экскурсию с улицы Геометрических фигур. Посмотрите, какие необычные дома на этой улице: все окна в них имеют разную форму. Рассмотрим их внимательно (дети называют форму окон).
(Звучит фонограмма «Дождь»)
Педагог: Ой, пошёл сильный дождь! А я знаю, что в квартирах с окнами овальной формы живут маленькие гномы, которые очень боятся дождя. Давайте поможем им и закроем их окна. Задание: Для этого вам необходимо найти вкладыши овальной формы и закрыть ими нужные окна. (В конце игры можно предложить детям проверить друг друга).
Педагог: Вот теперь – порядок! Молодцы! Мы можем идти дальше.
2. ИГРА «Посади цветы на клумбу» (Игра с тремя обручами Эйлера).
Педагог: Мы подходим с вами к замку Мудрости. Хозяева этого замка задумчивая Королева – квадрат, мудрый Король- треугольник и принцесса – круг. Решили они во дворе замка сделать клумбы и засадить их разными цветами, а как это сделать – они не знают. Поможем им?
Задание: Вот цветы (блоки разного цвета, размера и формы, вот клумбы (три пересекающихся обруча разного цвета, вот карточки, по которым нужно подобрать и посадить на клумбу цветы (воспитатель раскладывает карточки в каждую область, образовавшуюся при скрещивании обручей). Можно начинать работу!
В конце игры каждый ребёнок рассказывает о своём задании по карточке, лежащей в обруче; объясняет, почему именно эти цветы (блоки) посадил, а не другие.
Педагог: Работа была сложная, и я рада, что вы, помогая друг другу, справились с ней! Хозяева замка Мудрости очень довольны – теперь у них есть клумбы с красивыми цветами!
Как интересно мы провели здесь время, но впереди нас ждут не менее интересные дела.
ФИЗМИНУТКА «Мои помощники- руки»
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни.
Покрутили, повертели
И работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
На носочках выше, выше,
И спокойнее подышим.
3. ИГРА «Нарисуй проект дома».
Педагог: Вот перед нами площадь Мастеров. Здесь все жители увлекаются постройкой разнообразных домов. Я думаю, что для нас они приготовили тоже что-то интересное и увлекательное!
Дети садятся за столы, у каждого на бумажном листе изображено игровое поле (где каждая клетка закодирована буквой и цифрой) и план построения рисунка дома (для каждого ребёнка – свой);
Задание: Посмотрите внимательно: каждому из вас предлагается план, по которому вы должны нарисовать на своём игровом поле «проект» дома (задания разной сложности, в соответствии с индивидуальным развитием каждого ребёнка).
В конце игры дети рассматривают «проекты» домов, в случае затруднения – помогают друг другу.
4. ИГРА «Искатели клада»
Педагог: Близится к концу наша экскурсия, и последняя улица, на которую мы сейчас отправимся, называется улица Кладоискателей. Жители этой улицы приготовили для нас сюрприз! Вот план - карта, на котором красным кружком отмечено место, где спрятан клад. Наша задача – отыскать его!
Задание: Посмотрите внимательно на план и вспомните, как им пользоваться (правильно расположить его, найти на нём знакомые предметы.
Дети вместе с воспитателем двигаются в соответствии с планом, от предмета к предмету и находят «клад». (Сюрприз может быть любым, в зависимости от замысла педагога).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Педагог: Наша экскурсия подошла к концу, и мы говорим «До свидания» всем жителям города математиков.
Вопросы к детям:
Что больше всего понравилось в нашей экскурсии?
На какой улице вы хотели бы вновь побывать?