Светлана Уразгулова
Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мы веселым, теплым днем в зоопарк гулять идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:
«Мы веселым, теплым днем в зоопарк гулять идем»
Используемые технологии: игровая технология, технология поддержки, педагогическая технология активной развивающей среды
Цель: Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками:
Публикация «Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Мы веселым, теплым днем в зоопарк гулять идем“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Смешивать краски, чтобы получить новые цвета и оттенки; легко и уверенно пользоваться кистью – умение проводить линии в разных направлениях; всем ворсом кисти или концом.
Задачи:
• Показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков.
• Развивать воображение, творчество, цветовое восприятие.
• Воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением разных животных, живущих в зоопарке, и отгадывание загадок про зверей.
Чтение книг: «Прогулка по зоопарку»; «Мир леса»; «Зоология в картинках»; «В зоопарке».
Беседа: «Ленинградский зоопарк».
Игра в развивающее лото «Угадай животных».
Создание выставки в группе «Мой зоопарк».
Демонстрационный материал: картинки с изображением следующих животных: жирафа, слона, крокодила, льва, обезьяны.
Раздаточный материал: альбомные листы, силуэты животных (ранее вырезанные из бумаги, краски гуашевые, палитра, кисточки мягкие с коротким ворсом, тонкие кисти, широкие кисти (малярные, стакан с водой, двусторонние липучки.
Ход занятия:
Организационный момент
- Представим, что мы сегодня отправились на прогулку по зоопарку.
Мы веселым, теплым днем в зоопарк гулять идем.
Посмотреть хотим скорей мы на всяческих зверей.
А каких мы сегодня увидим зверей?
Сначала отгадаем загадку:
Хобот есть, большие уши,
Важно шествует по суше,
И огромны, и сильны
Африканские?
- Правильно, слоны.
Показ картинки с изображением слона.
Обратить внимание на цвет кожи животного и форму туловища, головы, ног, ушей, хобота.
- Слушаем еще загадку:
В реках Африки живет злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни приплыл, всех проглотит?
Конечно, это крокодил.
Показ картинки.
- Обратите внимание на тело крокодила и цвет его кожи.
- В жаркой Африке гуляет, длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф, желтый, в пятнышках?
- Конечно, это жираф.
Показ картинки. Рассматривание.
- Познакомьтесь поскорей: в джунглях это – царь зверей.
Правильно, это лев.
Показ картинки. Рассматривание.
Основная часть
Цель: закрепить представление детей об образе животного, выбранного из предложенных зверей для рисования. Определить цвет окраса кожи (шерсти) и его оттенки.
- Я предлагаю вам подумать, какое животное вы хотели бы увидеть в зоопарке из предложенных зверей и выбрать силуэт его.
Дети выбирают силуэты зверей.
- Что есть общего у всех зверей?
Ответы детей.
- Правильно, у всех есть голова, шея, туловище, ноги (лапы) и хвост.
Но у каждого есть и свои особенности.
Подумайте, какие особенности есть у животного, выбранного вами?
Ответы детей
Физкультурная минутка. Е. Железнова «У жирафов пятна»
Музыкальная зарядка для зверей: «У жирафов пятна, пятнышки везде – на лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках. У слонов есть складки, складочки везде – на лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках. У котяток шерстка, шерсточка везде – на лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде – на лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носах».
Продуктивная деятельность детей.
- Сегодня мы продолжим учиться смешивать краски на палитре.
Обратите внимание на цвет кожи (шерсти) и их оттенки, выбранного вами животного.
Сначала нужно определить какой основной цвет кожи (шерсти) и какие есть оттенки.
Возьмем палитру и наберем краску основного цвета животного (его следует взять больше, добавим немного белого и еще тот цвет, который вы увидели. Будем смешивать и наносить краски на силуэт животного – мазками, используя кисточки с коротким ворсом, затем выделять части тела, глаза, уши и подчеркивать их более темным тоном – используя тонкую кисть.
Дети выполняют работу, педагог оказывает помощь при смешивании красок, обращает внимание на детали при рисовании.
Готовые работы убираются для высыхания краски.
Раздаются альбомные листы для нанесения фона и широкие кисти.
- В зоопарке животные живут в вольерах, поэтому подумайте, какого цвета краски вы выберите. Выбранное вами животное живет на суше или в воде?
Для быстрого нанесения фона мы используем широкие кисти (малярные).
При этом помним правило: рисуем всем ворсом и ведем кисточку слева направо, не отрывая от листа бумаги.
Дети наносят фон и убирают для просыхания краски, и берут силуэты животных.
- А сейчас мы возьмем липучки и правильно распределим их на силуэтах животных с обратной стороны. На голову – две штуки, на туловище – четыре, по одной на каждую лапу и одну на хвост.
После выполненной работы дети размещают силуэт животного на фон.
Предложить детям дорисовать ограждения (заборчики) в свободное от занятий время (во второй половине дня).
Заключительная часть. Подведение итогов.
Рассматривание рисунков. Обсуждение.
Выставка рисунков в холле детского сада.