Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.
Тема: " Осень".
Программное содержание:
-побуждать отражать свои впечатления от красоты осенней природы, передавать колорит золотой осени и краски поздней осени;
-закреплять умение рисовать разные деревья, ствол, ветки, крону (способом примакивания, закрепить понятие жанра " пейзаж";
-расширить знания о празднике " Покров Пресвятой Богородицы";
-воспитывать художественный вкус ;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материал:
клеёнки, тряпочки, стаканчики с водой, кисти, гуашь, тонированные альбомные листы, репродукции картин: Левитана И. И. "Золотая осень" и
В. Лукьянова " Поздняя осень ". Икона Богородицы.
Ход занятия.
1. Вступительня часть.
- Дети отгадайте загадку: Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
(осень)
-Какие осенние месяцы знаете?
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Какие осенние признаки можете назвать?
(листочки пожелтели и опадают, дни становятся короче, погода становится холоднее, реже светит солнце, чаще идет дождь и др.)
Осень красивое время года. Красоту осени воспевали поэты, художники, композиторы.
Посмотрите на картины "Золотая осень" И. И. Левитана и " Поздняя осень" В. Лукьянова.
-Какое время года изображено?
-Чем они похожи, и чем отличаются?
-Какое настроение вызывает ранняя осень? (радостное, солнечное.)
- А поздняя осень? (грустное, скучное.)
Знаменита осень народным праздником "Покровом Пресвятой Богородицы".Как вы думаете, что означает слово " покров"? (покрывало)
Поговорим об этом празднике. Я буду начинать а вы поможете продолжить.
Итак, давным-давно старинный город Константинополь захватили. (кто) враги. Их было очень много, они хотели захватить город и превратить всех жителей в рабов. Тогда все жители пришли (куда) в храм. Они молились Господу и Богородице и просили (о чем) о помощи, заступничестве от врагов. Ночью святой Андрей увидел, как с небес спустилась (кто) Богородица. Она сняла с голова покрывало и покрыла им (кого) всех стоящих в храме. Потом она опять поднялась (куда) к небу. Покров стал невидимым. А когда наступило утро, то все увидели (что, что враг отступил. Вот такое чудесное событие произошло давным -давно осенью.
2. Основная часть.
-И мы сегодня мы будем рисовать осень! Разноцветную, яркую, солнечную или дождливую, пасмурную. У каждого получится своя картина осени.
-А как называется картина, на которой изображается природа? (пейзаж).
-С чего начинаем рисовать любой пейзаж? (с линии горизонта).
-Что такое линия горизонта?
Рисовать будем на тонированных листах. Желтый лист - солнечная, ясная погода. Синий лист- пасмурная, дождливая. холодная погода.
Что можем нарисовать? ( разные деревья: клены, осины, рябины, белоствольные березы, кустарники).
Обратите внимание у нас будет передний план и задний. На переднем плане изображение рисуем крупно. Ствол рисуем кончиком кисти, а к низу плашмя. Тонкие веточки. Крону деревьев нарисуем способом примакивания. Крона деревьев разноцветная. Смешение красок происходит сразу на листе.
Самостоятельная, творческая деятельность детей.
3. Заключительная часть.
- Какое время года изображали?
- Как называются картины, где изображается пейзаж?
Молодцы, постарались все, и получились яркие и разноцветные рисунки.
Кажется, сама осень побывала у нас гостях и оставила свой разноцветный след.