Наталия Башаева
Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной к школе группе «Осенняя береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы.
Учить детей передавать в рисунке внешние особенности берёзы, осеннюю окраску листвы.
Упражняться в умении рисовать кончиком мягкой кисти тонких линий и пятнышек; жёсткой кистью тычком при изображении кроны дерева.
Через загадки, иллюстрации формировать в представлении у детей образ белоствольной стройной берёзы.
Развивать чувство колорита.
Воспитывать любовь к родной природе.
Материал: Картины с пейзажем осенних берёз, фонограмма П. И. Чайковского «Времена года».
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
У детей: ленты голубого насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника, дополнительные листы белой бумаги для упражнения в рисовании тонких линий и разных способах работы жёлтой кистью, кисточки мягкие и щетинные, краски, гуашь.
Предварительная работа: Рассматривание берёзы на прогулке. Наблюдение за изменениями листвы.
1. Организационный момент.
Слушание фонограммы П. И. Чайковского «Времена года»
- Что вы представляете, слушая эту музыку?
- Как вы думаете, какое дерево считают красавицей русского леса? (ответы детей)
- Чтобы узнать правильный ответ, надо отгадать загадку.
«Русская красавица
Стоит на поляне
В желтой кофточке,
В белом сарафане».
- Как называют берёзу в этой загадке?
- Почему?
- Что у берёзы названо жёлтой кофточкой?
- Что белым сарафаном? (ствол)
- Значит береза, какая? (белоствольная)
Повторные ответы детей.
- Мы с вами узнали, что русская красавица- это белоствольная берёза. А вот малыши об этом не знают.
- Хотите им рассказать?
- Как это можно сделать?
- Правильно, рассказать о берёзе можно и с помощью рисунка.
2. Основная часть.
Показ иллюстрации детям
Рассматривание картин с пейзажем осенних берёз.
- Посмотрите, какая она красивая.
Какой у неё ствол? Какие у неё ветки?
Какого цвета кафтан у осенней берёзы?
Показ приёма рисования веток.
Упражнение детей в рисовании веток на отдельном листе.
- Давайте нарисуем концом мягкой кисти несколько веток, наклоненных вправо и влево.
- Сначала посмотрите, как буду рисовать ветки я.
- Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются вниз.
Упражнение проводится под слова взрослого «вверх, и закругляем, и вниз» (произносится протяжно).
Игровое упражнение «Деревья»
Станем мы деревьями
Стройными, высокими.
Ноги — это корни
Их расставим шире
Чтоб держали дерево,
Падать не давали
Из глубин далёких
Воду добывали.
Тело наше – ствол.
Он чуть – чуть качается
И своей верхушкой острой
В небо упирается.
Наши руки – это ветки
Крону вместе образуют
Вместе им совсем не страшно,
Когда ветры сильно дуют.
Пальцы веточками будут
Листья закрывают их.
Как придёт за летом осень
Разлетятся листья вмиг.
- А вас, ребята, я сейчас научу рисовать ствол берёзы.
- Начинать надо работать кончиком кисти, постепенно опуская её до положения плашмя.
- Наберите немного чёрной краски на жёсткую кисть, лишнюю краску оставьте на бумаге. Быстрыми движениями, держа кисть вертикально к бумаге, начинайте рисовать.
- Молодцы, пятна получились как у настоящих берёз!
- Я, надеюсь, вы знаете, с чего надо начать работу, что делать потом, чем закончить.
Работа детей сопровождается спокойной музыкой. (Фонограмма).
Воспитатель оказывает помощь детям:
- совет, напоминание, уточняющий вопрос.
- наводящие вопросы, показ образца, совместное рисование веток, листьев на отдельном листе бумаги.
Воспитатель напоминает детям, быстро выполнившим работу о дополнении рисунка деталями (птица, грибы, скамейка, солнце и т. д.)
3. Заключительная часть.
Дети издалека любуются своими работами на выставке.
- Посмотрите, какие белоствольные получились берёзы с тонкими изогнутыми ветками.
- Полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями напоминает нам о том, что уже наступила осень.
- Давайте сделаем выставку в группе у малышей.
- На каких рисунках они увидят берёзы, которые в белом сарафане встали на поляне?
- А где малыши увидят, как «листок с берёзы золотистой пчёлкой вьётся и летает»?