Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского «Лекарство»

Наталья Богачкова
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского «Лекарство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (НОД) по речевому развитию. Тема: Пересказ по художественному произведению К. Д. Ушинского «Лекарство».

Цель: Закреплять умения последовательности в пересказе.

Образовательная область: Речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Пересказ художественного произведения К, Д, Ушинского „Лекарство“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма занятия: речевое развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Задачи:

Образовательные:

• учить анализировать текст помощью вопросов и ответов;

развивать диалогическую и повествовательную речь;

• обогащать и активизировать словарь по теме «Лекарства»;

• учить использовать в речи описательные прилагательные;

развивать умение грамотно делать выводы.

Развивающие :

развивать речь в координации с движением, сообразительность;

развивать умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

• стимулировать развитие зрительного восприятия, логического мышления, памяти;

развивать произвольное поведение, развивать самостоятельность при выборе ответа.

Воспитательные:

• воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме;

развивать желание заботиться о своих самых близких людях;

• воспитывать умение слушать и понимать речь педагога;

развивать коммуникативные навыки;

• формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий;

• способствовать сплочению детского коллектива.

Коррекционные:

• упражнять в самостоятельном устном проговаривании слов и фраз;

развивать слуховое восприятие, устную речь, речевое дыхание.

Словарь новых слов:

Планируемый результат: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения, отвечают на вопросы педагога, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, уметь самостоятельно делать вывод.

Методические приё мы: художественное слово, беседа, рассматривание картинок (стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка белья, разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы); вопросы – ответы; словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку»; физкультурная минутка; чтение рассказа; анализ текста; повторное чтение; пересказ рассказа 2-3 воспитанниками; подведение итогов; анализ непосредственно образовательной деятельности.

Предварительная работа: Беседа о празднике «8 Марта», чтение стихотворений, пословиц, поговорок о матери, рассматривание иллюстраций, слушание мелодии на стихи И. Косякова «Всё она».

Оборудование и материалы: проектор, портрет К. Д. Ушинского, аптечка с муляжами лекарств, шкатулка для словесной игры, набор картинок с различными ситуациями (стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка белья, разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы, белый халат, шарф, бант.

Ход занятия:

Вводная часть:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня на занятие принесла вам необычный сундучок. Как вы думаете для чего он?

Дети: Аптечка, для хранения лекарств.

Воспитатель: Верно, а хотите посмотреть? Что же в нем?

(Открываем и рассматриваем, коробочки, баночки пустые в которых раньше были лекарства).

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нам нужны, лекарства?

Дети: Чтобы выздороветь, не болеть.

Воспитатель: Ребята, а можно детям самим принимать лекарства?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно отравиться.

Воспитатель: Верно дети, нельзя без назначения врача и только под присмотром взрослых, лучше конечно только с мамой употреблять лекарства.

Основная часть:

Воспитатель: Предлагаю ребята послушать стихотворение И. Косякова «Всё она».

Кто вас, дети больше любит?

Кто вас нежно так голубит.

И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая!

Если дети вы ленивы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она родная!

Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно на душе.

Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?

(Предлагаю детям картинки для рассматривания).

Ребята посмотрите внимательно на картинки подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму.

(Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка).

Воспитатель: Ребята, а почему некоторые картинки остались, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим. ( Картинки выставляю на доске: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы).

Дети: Эти картинки могут огорчить маму.

Воспитатель: А что может случится, с мамой, если мы её будем огорчать?

Дети: У мамы может заболеть голова.

Воспитатель: А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать?

Дети: Лечить.

Воспитатель: Хотите, я расскажу вам один секрет?

Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.

(Достаю шкатулочку)

Словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку»

Воспитатель: Мы будем с вами открывать шкатулочку говорить ласковое слово для мамочки и передавать друг другу.

Мама, какая?

Дети: Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, милая, умная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, веселая, рукодельная.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка «Айболит».

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с рассказом, который называется «Лекарство», а написал его Константин Дмитриевич Ушинский, это детский писатель и педагог. Слайд 1

Однажды, ребята у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что сделала Таня, чтобы помочь своей маме? Послушайте рассказ «Лекарство» Слайд 2.

Лекарство.

Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьёт лекарство с трудом и говорит;

- Милая мама! Давай, я выпью лекарство за тебя.

Воспитатель: Как звали девочку?

Дети: Таня.

Воспитатель: Что случилось с мамой девочки?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Что сделал доктор?

Дети: Дал лекарство?

Воспитатель: Что предложила маме девочка?

Дети: Выпить лекарство за нее.

Воспитатель: Почему она это сделала?

Дети: Девочка предложила маме выпить за неё лекарство, потому что ей было ее жалко. Она за неё переживала.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство?

Дети: Врач прописал маме Тани лекарство для того, чтобы она выздровела, поправилась.

Воспитатель: Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка?

Дети: Если его выпьет дочка, то лекарство маме не поможет.

Воспитатель: Как можно назвать такую девочку?

Дети: Такую девочку можно назвать жалостливой, доброй, заботливой.

Воспитатель: Как может Таня помочь своей больной маме?

Дети: Таня может помочь своей больной маме, если помоет посуду, вымоет пол, принесет воды, просто будет рядом.

Воспитатель: Ребята, так и хочется продолжить рассказ, правда?

Дети: Да! Воспитатель: Послушайте этот рассказ ещё раз, попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме. Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить театральную студию, побыть актерами, поставить сценку по рассказу К. Д. Ушинского «Лекарство».

Кто желает быть актерами? Я буду автором?

(Раздаю шарф – для мамы, белый халат - для врача, бант - для девочки Тани).

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: С каким автором познакомились? Какой рассказ читали? Кто главный герой рассказа? О чем этот рассказ?

А разве можно пить чужое лекарство?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что можно отравиться, может стать плохо.

Воспитатель: Да ребята, действительно чужое лекарство никогда пить нельзя. Я желаю вам никогда не болеть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по чтению произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» (подготовительная группа) Конспект интегрированного НОД по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: чтение произведения К. Ушинского «Слепая.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Ушинского «4-желания» Конспект НОД Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа. Тема Н. О. Д. «пересказ рассказа Ушинского «4-желания».

Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок» Задачи: Обучающие: • Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Программные задачи: Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем : 1. Формировать умения целостно и эмоционально.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Образовательная область: Речевое.

Конспект ОД по развитию речи детей Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок старший дошкольный возраст. Цель: Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы» I. Содержательно-целевой компонент: Цель:Обучать навыкам пересказа текста, (без педагогической поддержки, передавая интонационно характеры.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Программные задачи : учить детей пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского «Лекарство»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 20:11
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского «Лекарство»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богачкова (УИ 1410754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД