Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа «Про снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие
Образовательная область: Речевое развитие
Задачи:
Связная речь: Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога;
словарь: учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных);
звуковая культура речи: привлечь внимание детей к громкости и четкости произнесения слов;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе, Пересказ рассказа „Про снежный колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
грамматика: закрепить умение употреблять трудные формы родительского падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, рукавичек, варежек).
Познавательное развитие
Задачи: Закрепить знание детей о свойствах снега.
Материал: Кукольная одежда, ботики, колготки, варежки, тапочки, носки.
Ход занятия
Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится…
Во-ль: Ребята, вам понравилась, как поэт написал, какие разные слова подобрал? Снег, какой? А что делает снег? А вы можете подбирать другие слова? Скажите, какой бывает снег? (ответы детей)
-Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. А теперь давайте послушаем очень интересный рассказ про снежного колобка (Воспитатель читает рассказ)
Про снежного колобка
Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
Смотрит Алеша на всех, спрашивает:
- Где мой колобок?
А колобок где? Как вы думаете?
Вос-ль: Ребята, о чем говорится в этом рассказе?
- Что делали ребята во дворе?
-Что случилась со снежным колобком?
-Что вам особенно понравилась в рассказе?
-Что осталось от снежного колобка? (воспитатель еще раз читает рассказ)
Ребята, я вам сейчас прочитаю рассказ ещё раз, а вы слушайте его внимательно и постарайтесь запомнить его содержание.
Заслушиваются два пересказа. Затем производится сравнительная оценка ответов, в которой участвуют все дети.
Физкультминутка.
«Снеговик»
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
-А теперь давайте поиграем. Помогите мне найти нужные слова (Читая стихотворение, воспитатель интонацией незаконченности подсказывает детям, чтобы они продолжали и демонстрирует предметы кукольной одежды.
Даем честное слово:
Вчера в половине шестого
Мы видели сорок без… ботинок и …чулок
И щенков без… носков,
И синичек без … тапочек и …рукавичек.
На столе предметы кукольной одежды. Воспитатель загадывает загадку:
Шерстяная, теплая, маленькая- это?
-Тёплые, кожаные, удобные - это…
-Вязаная, красивая, красная - это…
Ответы детей.
В конце занятия воспитатель поощряет детей.