Гоар Жуйкова
Конспект занятия НОД: «Первые подснежники!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей рисованию подснежника нетрадиционной техникой.
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –«рисование пальчиками».
-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
-Закрепить знания детей цвета (Синего, желтого, зеленого).
-Развивать мышление, память, моторику рук.
-Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.
-Создавать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект занятия НОД: „Первые подснежники!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: лист бумаги формат А4 с готовым рисунком подснежника (распечатанная раскраска на альбомном листе, желтая, зеленая, синяя краска, иллюстрации цветов – подснежников, салфетки (влажные, бумажные).
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке. Рассматривание иллюстраций цветов в группе. Чтения и обсуждения стихотворения :
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все:и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение: Вивальди «Времена года»
В:- Ребята, за окном наступило прекрасное время года… Кто подскажет какое время года сейчас? Р: (Весна.)
В: - Правильно! Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые весенние цветы! Послушайте внимательно загадку и отгадайте его…
Загадка про подснежники :
Хорошо гулять в лесу! Тихо… Утро раннее.
Чудо песенка звенит на лесной проталине,
Чей – то нежный голосок еле – еле слышен –
Кто, расправив лепестки, из под снега вышел?
(Подснежники)
Д: отвечают.
Показать детям иллюстрации с изображением подснежников.
В: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?
Д: отвечают.
В: Вот это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они?
Д: Зеленого.
В: Я прочитаю вам красивое стихотворение:
На поляне вырос подснежник,
На поляне подснежник расцвел,
Но зима на подснежник злится
И мороз на подснежник зол.
А подснежник не замечает,
Над поляной головкой качает.
Так весну наш подснежник
Встречает.
Л. Ликбеза
-И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты цветок, но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Наши цветки»
-Наши желтые цветки раскрывают лепестки.
Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются
-Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо
-Наши желтые цветки закрывают лепестки
Пальцы медленно складываются в кулачёк
-Головками качают, тихо засыпают.
Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.
Упражнение повторить несколько раз.
В:- Мы сейчас, с вами будем рисовать подснежники. Посмотрите, перед вами лежит все для рисования, кто мне подскажет чего нет? (кисточки) Правильно! Так, чем же мы будем рисовать?. Мы сейчас превратимся в необычного художника, у которого вместо кисточки будет указательный палец. Покажите свой пальчик указательный. Наберем на пальчик синю краску, поставим на листе яркую точку, не выходя за контур цветка.
-Нарисовали, а теперь вытрем пальчик насухо салфеткой…
-Обмакиваем пальчик в зеленой краске и таким же способом наполняем стебель и листик…
Дети выполняют вместе с воспитателем.
В: Посмотрите, как наш цветок ожил…
В: Вот и получились незабываемые цветочки – подснежники! Теперь сложим наши подснежники вместе – получилась поляна подснежников. Молодцы, ребята. Хорошо постарались.
-Ребята, а теперь посмотрите на свой пальчик, грязный, что с ним нужно сделать?
Д:- вымыть.
В: Правильно, сначала вытрем свои ручки влажной салфеткой и мыть наши ручки, чтоб они были чистые. И сделаем выставку в раздевалке для наших родителей.
Спасибо моим художникам за старания, вы все молодцы!
Вот что у нас получилось: