Шурман Инна
Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе «Подснежники»
Цели:
Познакомить детей с изготовлением новой поделки.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение последовательно выполнять определенные операции по схеме, а так же речи (умение проговаривать свои действия словами).
Развивать глазомер при работе с бумагой.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Подснежник. Оригами
- Цветы. Оригами
- Темочки
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Формировать у детей понимания красоты весенней природы, природных явлений; бережного отношения к ней.
Задачи:
. Организация деятельности детей по усвоению знаний, что такое схема; по показу последовательности операций при работе со схемой.
Активизация словаря в процессе складывания по схеме.
Организация контроля и рефлексивной оценки результатов деятельности детей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог) со взрослыми и сверстниками; готовность к совместной деятельности со сверстниками; эмоциональная отзывчивость, сопереживание.
Познавательное развитие – любознательность и познавательная мотивация; воображение, творческая активность; ознакомление с окружающим.
Речевое развитие – владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, диалогическая связная речь.
Художественно-эстетическое развитие – реализация самостоятельной творческой деятельности (конструирование из бумаги, аппликация, рисование).
Физическое развитие – пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Создание условий:
- предварительная работа,
- организация рабочего места
- организация обстановки
- чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
- заучивание стихов о весне;
- наблюдение на прогулках за признаками наступающей весны (синева неба, белоснежные кучевые облака, высоко поднимается и ярко светит солнце) ;
- план-схема выполнения работы;
- бумага белого цвета;
- ножницы, клей, кисточки, подставки под кисточки, матерчатые салфетки, фломастеры;
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент:
В: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
В: Улыбнемся друг другу, чтоб у нас было веселое и хорошее настроение весь день.
В группу заходит девочка, закутанная в платок. В руках у девочки корзинка.
Девочка: Злая мачеха послала меня в лес за подснежниками, а где я их найду? В лесу снега полно, холодно, страшно.
В: Ребята, из какой сказки к нам эта девочка попала? («Двенадцать месяцев»)
В: Что же нам делать, сейчас действительно на улице еще холодно, снег кругом, подснежники еще не выросли? (предложения детей).
В: Я думаю, что музыка нам поможет перенестись на некоторое время в другой месяц.
В: Послушайте голоса весны в музыке А. Вивальди «Весна» (Включает запись)
-Ребята, какие звуки весны можно услышать? (Звенит капель, журчат ручьи и т. д.)
Ребенок читает разученное ранее стихотворение:
Тонкие, зеленые былинки, цветики синеют.
Это ведь подснежники, нету их милее!
Из – под снега только что пробились
И уже в расцвете,
Потому и людям полюбились
Больше всех на свете!
А. Прокофьев «Раннею весною»
А давайте сделаем себе свою полянку из подснежников! Из чего можно их сделать? (из разного материала, например, из бумаги). Мы с вами, какой техникой умеем складывать бумагу? (Техникой оригами, по схемам). Давайте повторим основные моменты.
1) Что это? (это схема) Из чего они состоит? (она состоит из чертежей)
2) На каждом чертеже что нарисовано? (на каждом чертеже нарисованы линии, точки, стрелочки)
3) Если начерчена --- линия, как она называется, и что она обозначает? (это пунктирная линия, она обозначает складку «ДОЛИНА», когда мы складываем «на себя».
4) Что такая стрелочка (показать) обозначает? (эта стрелка обозначает что надо сначала сложить, потом развернуть) и получится, какая линия? (линия сгиба)
(Раздаются схемы, дети садятся за столы и начинают складывать фигурки)
Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей. Дети самостоятельно складывают цветок, воспитатель (при необходимости) использует приё мы: напоминание, пояснение, индивидуальный показ, обращение к опыту детей.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились,
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнем,
Снова складывать начнем.
В: А теперь давайте приклеим наши заготовки и дорисуем цветы.
Дети заканчивают свою поделку.
Поделки детей вывешиваются на доску, дети рассматривают работы, отмечают что подснежники получились очень красивые, нежные.
Воспитатель:
- ребята, у вас получились замечательные подснежники. Вы замечательно справились с работой. Теперь девочка сможет собрать целую корзину цветов
Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения.
Предложить детям убрать свои рабочие места для поддержания порядка в группе.