Елена Гайдар
Конспект занятия «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Буква ь»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные цели. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы.» (весна, месяц, март, апрель, май, верба, грач, потепление, оттепель, таяние, ледоход, капель, капелька, капля, проталина, прохлада, река, ручей, ручеек, первоцветы, набухание, почка, растение, сосулька, мимоза, подснежник, крокус, медуница, весенний, апрельский, мартовский, майский, грязный, долгожданная, прохладный, ранняя, рыхлый, солнечный, сырой, теплый, холодный, первый, нежный, хрупкий, голубой, золотистый, лиловый, липкий, душистый, ароматный, таять, звенеть, пригревать, удлиняться, укорачиваться, капать, пахнуть, оттаивать, распускаться, грязно, тепло, холодно, сыро).
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Совершенствование грамматического строя – образование существительных с уменьшительными суффиксами, склонение словосочетаний. Совершенствование навыка составления и чтения слов. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, смысловой памяти, чувства ритма, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, логического мышления, артикуляционной, общей и тонкой моторики, ловкости, координации речи с движением.
Коррекционно – воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, бережного отношения к природе, творческой активности.
Оборудование. Контейнер с карандашами, задания по развитию графических навыков по числу детей, карточки к играм «Большой - маленький» и «Подбери слово».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
2. Игра «Большой - маленький» (совершенствование грамматического строя речи - образование существительных с уменьшительными суффиксами) по карточкам:
Холодная капля – холодненькая капелька
Холодная капля, огромная лужа, быстрый ручей, легкий кораблик, первая проталина, зеленый лист, нежный подснежник, прекрасный тюльпан, легкое перо, новое гнездо.
3. Чтение слогов с пройденными буквами, игры со словами (совершенствование навыка чтения).
4. Пальчиковая гимнастика «Ранняя весна» (развитие тонкой моторики, координация речи с движением) – соединяем пальцы в колечки.
Тает (большой – указательный) Снег, (большой – средний)
Уходит (большой – безымянный) Лед, (большой – мизинец)
И (большой – мизинец) На речке (большой – безымянный)
Ледо (большой – средний) ход. (большой – указательный)
Скоро (большой – указательный) К нам (большой – средний)
Придет (большой – безымянный) Апрель (большой – мизинец)
С крыш (большой – мизинец) Опять (большой – безымянный)
Польет (большой – средний) Капель. (большой – указательный)
5. Игра «Запомни пары слов» (развитие смысловой памяти):
Я прочту вам пары слов. Они связаны между собой по смыслу. Потом я буду называть первое слово, а второе вспомните вы.
*кораблик – ручеек *шуба – куртка
*птицы – гнезда *листья – почки
*зима – весна *солнце – капель
*снеговик – лужа *март - апрель
6. Игра «Подбери слово» (совершенствование грамматического строя – склонение словосочетаний).
Что? – нежный подснежник
Нет чего? – нежного подснежника
Подбежать к чему? – к нежному подснежнику
Вижу что? – нежный подснежник
Любуюсь чем? – нежным подснежником
Говорю о чем? – о нежном подснежнике
7. Развитие графических навыков (развитие тонкой моторики, зрительного внимания, восприятия, профилактика нарушений письменной речи).
Игра «В мире предметов» (развитие навыков звукобуквенного анализа)
Рассмотри и назови изображения предметов. Составь слово по первым буквам картинок.
Нарисуй новый предмет.