МАРИЯ СОЛОМАХИНА
«Первые весенние цветы». Конспект развивающего занятия для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Первые весенние цветы.
Конспект развивающего занятия для детей 4-5 лет
1. Приветствие «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
2. Окружающий мир
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Публикация «„Первые весенние цветы“, Конспект развивающего занятия для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Правильно весной, молодцы!
- А что изменилось с приходом весны? (На улице стало теплее, снег тает, появляются проталины)
- Небо весной (какое).
- Солнышко весной (что делает).
- Птицы весной (что делают).
- Цветы весной (что делают).
- Ребята, сегодня в этот прекрасный весенний день поговорим о цветах. И не просто цветах, а первоцветах.
- А как вы понимаете это слово? (ответы детей)
(После предложенных ответов воспитатель дает понятие первоцветы)
- Первоцветы – это цветы, которые первыми расцветают после зимы первыми в лесах и на лугах. Это первые весенние цветы. Каждый цветок удивителен своей красотой, а так же восхищает нас своим тонким ароматом.
- Чудесные белые колокольчики хрупкого цветка появляются ранней весной, когда в лесу еще лежит снег. И этот цветок в народе называют. (подснежником)
(Воспитатель показывает детям картину с изображением подснежника)
Этот удивительный цветок растет и развивается зимой, по теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами. В марте под яркими солнечными лучами подснежники расцветают, когда на деревьях еще нет листьев. В ненастные пасмурные дни цветы подснежников закрываются, а головки их наклоняются.
- Ребята, я предлагаю вам почувствовать себя подснежниками.
(Звучит запись «Подснежники» и дети представляют себя подснежниками и имитируют движени: смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, и приветствуют жителей леса)
- Вам понравилось быть подснежниками? Что вы почувствовали?
- Педагог рассказывает сказку «Как появились цветы на земле».
Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.
Вот снег расстаял, появились проталинки и появились круглые золотые монеты?
- Как вы думаете, о каких золотых монетах я говорю?
- Правильно, весну цветов открывает- мать-и-мачеха. Этот золотой цветок растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав. (показ картины с изображением цветка мать-и-мачехи)
У этого цветка невысокий стебель, покрытый мягким легким пушком, защищающим цветок от холода, к стебельку плотно прижаты похожие на чешуйки бурые острые листики. Большие листья появляются позже, когда цветов уже нет. Листья эти крупные, темно-зеленые.
Мать-и-мачехой назвали этот цветок потому, что одна сторона листа –теплая, как мама, а другая холодная, как мачеха. А когда цветок отцветает, то он преращается в белую пушистую шапочку. Каждое семечко снабжено природой маленькой воздушной пушинкой- парашютиком, которая помогает семечку улететь.
- Позже просыпаются и другие весенние цветы : тюльпаны, нарциссы, ландыши, примулы и т. д. (показ картин с изображением весенних цветов)
3. Пальчиковая гимнастика «Первые цветы»
Соединение одних и тех же пальцев рук,
начиная с мизинцев, на ударные слоги.
5-5 Был он
4-4 желтый,
3-3 стал он
2-2 белый.
1-1 Где теперь?
(Подуть, как на одуванчик,
и развести ладони.) Не наше дело!
4. Развитие руки
Март. Ещё трещат морозы,
Я пушистую мимозу
Подарил сегодня маме.
ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Раскрась зелёным карандашом веточку
и листики мимозы, жёлтым карандашом — цветки мимозы. Дорисуй
веточку с листочками.
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется.
ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Обведи зелёным карандашом листочки
и стебелёк подснежника, синим карандашом — цветок. Раскрась листочки
и цветок. Справа нарисуй ещё одну проталинку и подснежник на
ней. Проталинки можешь раскрасить чёрным карандашом.
5. Динамическая пауза
Подвижно-речевая игра «Первоцветы».
Вырос маленький подснежник, Дети медленно поднимаются
Лепесточки распустил. в парах, разводят руки в стороны.
Цветик белый, цветик нежный, Гладят друг друга по плечам.
Он, конечно, очень мил. Выполняют повороты.
Первоцветы, первоцветы, Держатся за руки, покачивают ими
Не боятся холодов. вперед-назад, качают головой.
Из-под снега прорастают Поднимаются на носочки
И в лесу, и у домов.
6. Чтение
Произношение звука «У». предложить произнести звук «У» тихо и голосом нормальной громкости. В зеркальца рассмотреть и рассказать артикуляцию звука.
Губы трубочкой, зубы не смыкаются, закрыты губами.
Дети произносят звук хорошо и по одному.
- Посмотрите, воздушная струя выходит через «Трубочку» свободно, нет никакой преграды. Мы можем звук «У» голосом долго тянуть, петь. Поэтому он называется гласным, от слова «голос», «глас».
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поет.
Звук получается гласный.
Игра: «Повтори скороговорку» - автоматизация звуков
Просыпаются весной цветики лесные,
Одеваются цветы в платьица цветные.
7. Развитие речи
Игра: «Скажи наоборот» - употребление антонимов.
Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое) .
Зимой дни холодные, а весной … (тёплые) .
Зимой часто погода пасмурная, а весной … (солнечная) .
У тюльпана толстый стебель, а у подснежника … (тонкий) .
Нарцисс высокий, а пролеска … (низкая) .
Лютик ядовитый, а мать-и-мачеха … (лекарственная) .
У гиацинта гладкий стебель, а у незабудки … (шершавый) .
Лесная фиалка – полевой цветок, а анютины глазки - … (садовый)
8. Математика и логика
9. Двигательная гимнастика «Вместе мы идём»
Вместе по лесу идём, (Ходьба) .
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг, (Ходьба) .
Тысяча цветов вокруг! (Потягивание, руки в стороны) .
Вот ромашка, кашка, клевер, (Наклон на каждый цветок) .
Расстилается ковёр (Руки развести в стороны) .
И направо, и налево. (Наклон, правой рукой коснуться левой ступни и наоборот) .
К небу ручки потянули
Позвоночник растянули (Потягивание, руки вверх) .
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети присаживаются на свои места) .
10. Развитие внимания, памяти, мышления
11. Оригами «Первоцвет»
12. Прослушивание музыки.
аудиозапись произведения: «Подснежник» Петра Ильича Чайковского.
Вам понравилась музыка, которая сейчас звучала? Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку и смотрели весенние цветы? Какая эта музыка? (замечательная, волшебная, красивая, лёгкая) Автор этой музыки великий композитор Петр Ильич Чайковский, а называется она «Подснежник» из произведения «Времена года». Запомните, пожалуйста! Какие цветы вы видели на экране? (Воспитанники перечисляют все цветы, которые они видели и запомнили) .