Елена Демченко
Конспект экологического занятия во второй младшей группе «Первые весенние цветы»
▼ Скачать
+ Заказать документы
КОНСПЕКТ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
во второй младшей группе
«Первые весенние цветы».
Демченко Елена
Описание материала: Данный конспект занятия предназначен для детей второй младшей группы по теме «Весна». Ребята разгадывают загадки, рассматривают фотографии цветов, запоминают стихи про цветы первоцветы. На прогулках находят эти цветы на территории нашего учреждения.
Публикация «Конспект экологического занятия во второй младшей группе „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с первыми весенними дикорастущими цветами : мать-и-мачехой, примулой, медуницей, подснежником, барвинком; формировать обобщающее понятие подснежники, первоцветы.
Развивающие:
2. Закреплять знания об особенностях первых весенних цветов, их значении в жизни леса, названия частей цветка.
Коррекционные:
3. Развивать творческие способности через элементы театрализации.
Воспитательные:
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал:
• презентация на тему «Первоцветы»;
• звукозапись пения птиц;
• пиктограммы: почему нельзя рвать цветы;
Ход занятия:
Дети находятся в зале, оформленном в виде весеннего леса. Начинается театрализация под слова воспитателя:
Ручей шумит как водопад, Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели. Медведь выходит из берлоги.
Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает (Весна)
Правильно. Это весна. Послушайте загадку ещё раз. Назовите признаки весны. ( Ответы детей: Солнце стало по утрам раньше вставать. Растаял снег. Побежали ручьи. Прилетели скворцы. Проснулся медведь. Солнышко стало греть теплее)
Физкультминутка:
Скачут побегайчики – солнесные зайчики.
Мы зовем их – не идут. Были тут и нет их тут.
Прыг прыг по углам, Были там – и нет их там
Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли?
Воспитатель: Молодцы все признаки весны перечислили. Солнечные лучи согрели землю и в лесах, на полях, на лугах распустились весенние цветы.
Вот и солнышко проснулось,
Весне на встречу улыбнулось.
Засуетились воробьи,
Скоро выйдут муравьи.
У берез раскрылись почки,
Видны зеленые листочки,
Солнце лучиком играет
И цветочки расцветают
Воспитатель показывает фотографию примулы - первоцвета
Появились на пригорке желтенькие точки,
Это солнцу улыбнулись первые цветочки. (примула)
– Ребята, как называются эти цветы?
Рассказ воспитателя о цветке :
Одним из самых первых цветков ранней весной можно наблюдать примулу в Крыму. Желтое "солнышко" на толстой ножке пробивается сквозь плотный слой прошлогодней пожухлой травы. Но, когда туча скроет солнышко, цветы закрываются. В лесу их растет, видимо- невидимо. Цвет примулы может быть разный розовый и красный, голубой,сиреневый и оранжевый, но первыми всегда расцветают желтые примулы. Какой формы лепестки? Сколько их? Какого цвета серединка? Посмотрите на их зелёные листья, какие они резные.
Дети рассматривают цветок, называя части (бутон, стебель, листья, корень).
Пошли дети дальше. Вдруг между деревьев что-то засинело. Подошла они поближе, а это цветы. Синие цветы выглядывают в из своей вечнозеленой листвы называют
барвинки. Они растут в лесу между деревьями. Первых проснувшихся насекомых привлекаютголубыми лепестками. Только сквозь голые ветки пробьётся солнышко и согреет землю, мы тут-как-тут.
Пальчиковая гимнастика «Цветки».
Наши синие цветки …. Соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».
Распускают лепестки…. Разводят пальцы в сторону, запястья
соединены – «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит…. Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет…. Шевелят пальцами.
Наши синие цветки…. «раскрытый бутон»
Закрывают лепестки…. Соединяют пальцы рук, вновь – «бутон».
Головой качают… Покачивают «бутоном» вправо-влево.
Тихо засыпают… Сомкнутые соединённые ладони
складывают в кулачки – «цветки спят».
Утром ранним все цветки…. Вновь делают «бутон», постепенно
поднимают его вверх.
Вновь распустят лепестки… Разводят пальцы рук в стороны – «бутон
расцвёл»
А мы, ребята, запомним, что рвать цветы нельзя. Надо беречь лес и всю нашу планету.
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встаёт,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поёт,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клёны, берёзы и ёлки.
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчёлки.