Ирина Баранова
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цели: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
Задачи:
Развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.
Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.
Развивать композиционные умения
Оборудование:
Иллюстрации подснежника, ножницы, клей, заготовки цветов подснежника.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по аппликации „Подснежники“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Наблюдения на прогулке, чтение сказки «12 месяцев», настольно-печатная игра «Времена года», лепка «Подснежник».
Ход образовательной деятельности
1. Беседа
Воспитатель: Ребята, мы вчера с вами читали сказку. Как она называлась? («12 месяцев») А кто ее написал (написал её С. Я. Маршак.) Вспомните, о чем говорилось в этой сказке? (девочка пошла зимой в лес за цветами). А зимой могут цвести в лесу цветы? (нет) .Но девочка все равно принесла цветы, как они назывались? (подснежники) Правильно и помогли ей в этом братья месяцы. Назовите все месяцы. (Ответы детей) Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете (ответы детей). Ребята, давайте мы превратимся в весенние месяцы и сделаем подснежники из бумаги.
2. Аппликация «Подснежник»
Чтобы сделать подснежник, что нам понадобится? (Белая бумага для лепестков и зеленая для листьев и стебля) Из голубых прямоугольников аккуратно по контуру вырезаем лепестки для цветка. Тоже самое, мы делаем с прямоугольниками зеленого цвета.
(Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами) .
3. Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши белые цветки Ладони соединить лодочкой перед собой
Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого, развести пальцы
в стороны. Запястья оставить соединенными.
Ветерок чуть дышит, Подуть на руки – «цветки».
Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед-назад.
Наши белые цветки По очереди сложить пальцы,
соединив ладони лодочкой.
Головой качают, Покачать ладонями вправо-влево.
Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони.
Продолжение аппликации «Подснежник»
Для начала на лист бумаги мы наклеиваем полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка. К стебельку мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья. (Дети приступают к работе) .
4. Итог
По окончании работы полюбоваться получившимися цветами.
Воспитатель: Наши подснежники хотят подарить нам свою песенку, послушайте её, ребята.
Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского «Подснежник».