татьяна малышко
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : закреплять представление о характерных особенностях весны - о первоцветах, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней. Развитие навыков конструирования.
Задачи
Образовательная область «Социализация»
Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе.
Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.
Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать.
Образовательная область «Коммуникация»
Уточнить и активизировать словарь по теме: «Первоцветы».
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе „Подснежники для мам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
Образовательная область «Художественное творчество»
Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности цветка.
Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.
Материал для работы: котельные трубочки (стебель, 15 одноразовых ложек без ручек (лепестки, по куску зелёного пластилина (чашелистик, узенькие полоски зеленой бумаги (для обмотки «стебля», картон для вазочки, атласные ленточки. Клей и клеевые кисточки. Бумага зелёного цвета - листочки. Салфетка. Ножницы. «Звуки весеннего леса», отрывок Чайковского «Подснежники», мнемотаблица «Весна», «Признаки весны», картины в уголке природы о весне, картинки о первоцветах.
Ход занятия :
Воспитатель - Ребята, отгадайте мою загадку.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
(Дети отвечают – весной).
Воспитатель - А какие ещё вы знаете признаки весны (дети перечисляют признаки весны, в том числе и появление первоцветов, и то, что весной пробуждается природа ото сна и животные после зимней спячки) Подсказка мнемотаблица «Весна», «Признаки весны» картины в уголке природы о весне.
Воспитатель - действительно, с наступлением апреля, солнце греет теплее и ярче. Земля прогревается. Весенний лучик будит природу. Снег тает, превращается в воду. Из земли начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы – первоцветы.
Читаю стихотворение «Подснежник» :
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»)
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют,
Пробудилось все от сна.
Это к вам пришла Весна.
Я вам дарю свое тепло,
Чтоб все вокруг цвело!
Чтоб листочки распускались,
Птички песней заливались.
Воспитатель - Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении? Предлагаю детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка. На тоненьком стебельке бутон из белых лепестков. Листочки длинные, тонкие, заострённые вверху (совместное рассматривание картинки, с проговариванием существенных признаков). Все пробуждается в лесу.
Физминутка
- Давайте все сейчас отдохнем – встаньте в круг, сядем все на корточки и повторяем за мной движения.
Видим мы подснежники-
Маленькие, нежные. (Сидят на корточках)
Из под снега вырастают,
Нам головками кивают. (Киваем головой)
Дунул ветер на цветочки. (Покачиваемся)
Задрожали лепесточки. (Трясем кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите, (трясем кистями рук)
Выше голову держите. (Поднимаем голову.)
Из-за тучки солнце выйдет-
Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)
Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)
И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)
Воспитатель - Какие замечательные у нас подснежники! Ребята, а теперь давайте сделаем подснежники и подарим их своим мамам. (Дети соглашаются, я предлагаю им пройти на свои места за столами)
1. Вырезаются листочки из зеленой бумаги.
2. Конец полоски зеленой бумаги смазываем клеем, и закрепляем на трубочке под зелёным пластилином; обматываем ей весь ствол.
3. Закрепляем на «стволе» листочки цветка.
4. Из зелёного пластилина лепим толстую колбаску, и наматываем ее на трубочку вдоль так, чтобы конец трубочки выходил из неё на 1-1.5см.
5. Берём ложечки и вкалываем в зелёный пластилин так, чтобы образовался бутон вокруг трубочки.
6. Складываем и склеиваем из прямоугольного картона цилиндр, обклеиваем его коктельными трубочками, приклеиваем дно, обвязываем ленточками вазочку.
7. Вставляем и закрепляем цветы в вазочку – так, чтобы бутон склонился вниз.
Пальчиковая гимнастика «Подснежники».
Подснежников цветки Переплести пальцы
Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы
Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть
Лепестки колышет. Пошевелить пальцами
К цветку носик приближаем, Податься вперед
Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух
Воспитатель - молодцы, вы прекрасно справились с работой, предлагаю вечером подарить их мамам