Динара Кудабаева
Конспект занятия НОД для детей второй группы раннего возраста «Поиграем в песочек«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД для детей второй группы раннего возраста Поиграем в песочек
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк»
НОМИНАЦИЯ:
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ» :
«Поиграем в песочек»
(вторая группа раннего возраста)
Подготовила воспитатель: Кудабаева Динара Маратбековна
п. Маяк 2020 год
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста Тема : «Поиграем в песочек»
Цель:Удовлетворить потребности детей к экспериментированию, действиям с природным материалом-песком.
Задачи:
Обучающие:
-Знакомить детей со свойствами песка (сухой - влажный, сыпется-лепится);
-Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
-Познакомить со световым столиком-песочницей для рисования.
-Способствовать формированию у детей диалогической и монологической формы речи, активизировать словарный запас, развивать речь.
- обеспечение психологического благополучия и здоровье детей
Развивающие:
- пескотерапия способствует развивать интеллект ребенка;
-развивать тактильно-кинетическую чувствительность;
-развивать у детей память, фантазию, навыки подражания;
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развивать речевое дыхание.
-закреплять умение называть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия
-побуждать к импровизации
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность в обращении с песком,
-умение играть со сверстниками рядом;
-знакомить с правилами игры в песочнице;
-поощрять творческую инициативу.
-воспитывать интерес к результату и чувства удовлетворенности от деятельности.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: Световой столик для рисования, стол с мокрым песком, Кукла Маша (игрушка-кукла мультяшный персонаж, формочки для песка, лопатки для песка, игрушки барашек с козленком, разноцветные палочки для заборчика, атрибуты для дыхательной гимнастики.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, потешки. Рассматривание сюжетных картинок к сказкам. Д/И «Чудесный мешочек»
беседа о правилах поведения в песочнице.
Форма организации работы: групповая, индивидуальная
Словарная работа с детьми: сухой, мокрый, куличик, барашек, козлик, тучка, дождик.
Индивидуальная работа: Активизация словаря с Матвеем М, Пашей Т, Арсланом С.
Ход НОД:
Вводная часть - 3 минуты.
1. Организационный момент.
Ц: сконцентрировать внимание детей.
1 мин Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как же я рада всех вас видеть. Посмотрите, кто к нам пришел. Это хозяйка нашей песочницы – кукла Маша. Она добрая любит детей, игрушки. Маша хочет показать вам много интересных игр с песком. Но у неё, в песочном доме существуют правила поведения в песочнице, вот послушайте их.
Кукла Маша: - Здравствуйте, ребятки. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.
2. Правила поведения в песочнице.
1 мин Кукла Маша: - А теперь, когда вы познакомились с правилами поведения в песочнице и песком, мы с вами поздороваемся с песочком.
3. Зарядка для рук: «Погладим песочек»
Ц: снятие мышечного напряжения, расслабление, развитие тактильно-двигательного восприятия. 1 мин Звучит спокойная музыка:
Кукла Маша: Какой песочек гладкий, мягкий. Я чувствую тепло, я ощущаю маленькие песчинки. А вы чувствуете, ребятки? (Ответы детей)
Какой песок? (желтый)
Песок желтый, сухой, сыпется, шуршит.
Давайте, скажем вместе с Машей: сухой, сыпучий, шуршит.
- Теперь мы пальчиками берем песочек и, перебирая ими, сыпем песок (делая «дождик»)
Основная часть –
7 минут.
4. Рисование за световым столиком с сухим песком.
7 мин К. Маша: Ребятки, а сейчас мы с вами нарисуем солнышко, чтобы всем нам стало тепло и весело, его мы будем рисовать на песке, ладошкой.
Я рисую солнышко круглое, большое
(круговыми движениями рисуем ладонью на песке солнце)
Я поглажу солнышко ласково рукою (гладим ладошкой нарисованной солнце)
Пусть сияет солнышко, ярко так сияет.
Деток наших маленьких крепко обнимает
(имитировать ручками лучики солнышка) ребятки, какого цвета солнышко?
Рисуем тучку, а вы ребятки нарисуйте капли. Вот дождик покапал, давайте разгоним тучку, подуем на нее.
5. Дыхательная гимнастика «Подуем на тучку».
Ц: развитие речевого дыхания.
1 мин
Звучит музыка:
К. Маша: Я тучка, тучка, тучка
Я вовсе не медведь
Ах, как приятно тучке
по небу лететь.
6. Логоритмическое упражнение «Большие и маленькие ножки»
Ц: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, воображения. 1мин Воспитатель: Ой, ребятки, сколько теперь «луж» кругом, потрогайте песок и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый) давайте наши ручки превратятся в ножки и они пойдут по дорожке.
Большие ноги
Шли по дороге,
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ-топ-топ.
Топ-топ-топ.
7. Игры с мокрым песком.
(куличики)
Ц: Развивают мелкую моторику рук, развивают творческие способности, фантазию. 2 мин Воспитатель: Из мокрого, песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы.
8. Физ. минутка: Подвижная игра: «Песчинки»
1 мин
Звучит вальсовая музыка:
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
9. Заключительная часть
Речевая игра: знакомство с домашними животными. 1
мин В: Ой, а это кто к нам ещё ребятки пришел в гости?
-Козлик с барашком
Ме-е- говорит козлик
Бе-е- говорит барашек
Воспитатель: А давайте построим для нашего козлика и барашка заборчик, чтобы они никуда не убежали, и на них не напали дикие звери волки. (Раздать детям предметы-заместители карандаши. Дети строят забор вокруг козлика с барашком).
Какие вы молодцы ребятки!
После завершения работы с песком воспитатель предлагает отряхнуть ручки, вытереть руки влажными салфетками. Грязные салфетки убрать в корзину.
10. Итог 1 мин В: Давайте ребятки вспомним: Где песок сухой? Где песок мокрый? - Правильно!
На сухом песке - рисовали!
На мокром песке лепили - куличики!
Кукла Маша: Молодцы, дети, всё запомнили. А теперь после песка помойте ручки с мылом! До свидания!