Елена Жилкина
Конспект НОД в старшей группе «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 176»
Железнодорожного района г. Воронежа
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»
Составила: воспитатель 1КК
Жилкина Е. В.
2015г
Цель: Ознакомление детей со свойствами бумаги.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом изготовления бумаги. Ее применением.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги“» размещена в разделах
2. Формировать представление детей о свойствах бумаги, через опытно - экспериментальную деятельность.
3. Уточнить представления детей о видах бумаги.
4. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, умение делать вывод, предвидеть результат деятельности)
5. Формировать умение принимать активное участие в коллективных делах (договариваться, уступать)
6. Создавать благоприятный психологический фон, способствовать снижению утомляемости.
Предварительная работа:
-история появления бумаги
-беседа о видах бумаги
-ручной труд (изготовление поделок, оригами)
-изодеятельность
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, физическая культура, развитие речи.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент
Загадка (дети стоят в кругу)
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)
Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете тоже сделано из бумаги и вернуться в круг.
Игра «Мой, моя, мои»
У каждого предмет из бумаги. Дети по очереди называют предмет, используя слова мой, моя, мои.
— Моя (салфетка, книга фотография)
— Мой (блокнот, лист, журнал.)
— Мои (тетради, открытки, газеты)
У меня в руках коробка, (в коробке цифры от 1до 9) Сверху лежит записка:
«Разложите цифры в ряд,
Что они вам говорят?
Открывайте по порядку
И узнаете все о загадке».
Дети выкладывают цифровой ряд — на обратной стороне карточек с цифрами значки.
карточка с цифрой 1 (знак вопроса) просмотр фильма об изготовлении бумагу
Карточка с цифрой 2 (порванная бумага) предложить детям провести опыт с разрыванием бумаги. Вывод: чем тоньше бумага, тем легче рвать.
Карточка с цифрой 3 (ножницы) повторить геометрические фигуры (квадрат прямоугольник, вырезание соответственно круга и овала. Вывод: чем толще бумага, тем труднее резать.
Карточка с цифрой 4 (волнистые линии) предложить детям смять разные листы бумаги. Вывод: чем тоньше бумага тем легче смять. Игра в «снежки». Команда девочек против команды мальчиков.
Карточка с цифрой 5 (капля воды) опыт с размоканием бумаги, сравнение размеров кругов. Вывод: чем толще бумага тем медленнее впитывает воду.
Карточка с цифрой 6 (спички, перечеркнуто,) Вывод: бумага горит, спички не игрушка.
Игра «Бывает не бывает» (если предмет бывает из бумаги дети хлопают в ладони)
Газета стол книга коробка пенал письмо кукла окно журнал машина тарелка
Карточка с цифрой 7 (нота) предложить детям послушать, какой звук издает бумага
(тихий, громкий, звонкий) Вывод: разная бумага по- разному звучит, знакомство с новым словом пергамент.
Карточка с цифрой 8 (ветерок) предложить детям подуть на разные бумажки.
Вывод: Чем толще бумага, тем труднее ее сдуть.
Вопрос: для чего нам бумага и где мы ее используем?
Карточка с цифрой (9 руки).
Бывают руки не простые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные
В них дело спорится умело-
Все могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.
Продуктивная деятельность по выбору детей (рисование, аппликация, оригами)