Людмила Карнаухова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
Задачи:
• Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом;
• Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива;
• Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
• Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, внимание и координацию движений;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Уроки вежливости и доброты“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Воспитывать положительное отношение к выполнению правил и норм культуры поведения, умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях;
• Воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.
Предварительная работа:
Беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, на участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей Константина Дмитриевича Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»; рассматривание иллюстраций, слушание песен о дружбе; организация и проведение с детьми подвижных игр, игр имитаций. Карточки с загадками. Выставка книг Б. Заходер «Очень вежливый индюк». В. Осеевой «Волшебные слова». С. Я. Маршак «Урок вежливости».
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, диск, мольберт, фишки четырех цветов, загадки, бумага белая, картинки правил поведения, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисть, цветная бумага, салфетки.
Примерный ход:
Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал, звучит музыка песенка о дружбе, на столе лежит диск. Дети останавливаются, здороваются с гостями.
Воспитатель :Ребята посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, это диск для детей подготовительной группы «Аленький цветочек» Давайте посмотрим, что там на диске.
Просмотр видео, обращение ребят младшей группы к ребятам постарше с просьбой научить их быть дружными, вежливыми, культурными и внимательными.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь? А как?
Дети: Ответы.
Составляем на мольберте план-схему
Воспитатель: Что означает быть дружным?
Дети: Ответы (правила поведения в детском саду).
Воспитатель: Какие правила?
Дети: Ответы
Воспитатель: А вы - дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.) С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)Вы знаете пословицы о дружбе?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. Подвижная игра «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать музыку.
Как только музыка закончиться я скажу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться разными частями тела, например ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу. (Проиграть 3-4 раза)
После игры подойти к мольберту и схематично отразить следующий момент
Воспитатель: Что означает быть культурным?
Дети: Ответы (правила поведения за столом)
Воспитатель: Какие правила?
Давайте поиграем в игру «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»
Дети договариваются друг с другом о профессии людей, которые работают в детском саду, затем имитируют. Водящий должен угадать профессию, которую изображают дети.
Воспитатель: Что означает быть внимательным?
Дети: Ответы (соблюдать правила безопасности на участке)
Воспитатель: Какие правила?
Воспитатель: Ребята подумайте, в какую вы бы хотели подвижную игру сейчас поиграть? Что самое главное в подвижной игре?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним и поиграем в подвижную игру «Затейники».
Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так….
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какие-нибудь движения, и все игроки должны его повторить.
Воспитатель: Что означает быть вежливым?
Дети: Ответы (знать вежливые слова)
Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру «Отгадай загадку». Послушайте правила игры. Каждый сейчас придумает загадку о вежливых словах, выходит и загадывает другим ребятам.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).
5. Говорить друзьям не лень, улыбаясь (добрый день)
6. Друг другу на прощание мы скажем (до свидания)
7. Друг друга не стоит винить, лучше скорее (извинить).
8. До чего ж оно красиво слово доброе (спасибо).
9. Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста (извините).
10. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте).
11. Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)
Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами вспомнили правила поведения, которые помогут ребятам младшей группы стать дружными, культурными, внимательными и вежливыми. А как нам им об этом рассказать, сообщить?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте оформим памятки правил поведения для ребят младшей группы. Как стать дружными, культурными, внимательными и вежливыми. Выберите фишку и объединитесь в компании по цвету ваших фишек, обсудите, друг с другом над какими вы бы хотели поработать правилами и садитесь за столы.
Дети самостоятельно оформляют памятки для ребят младшей группы. Звучит музыка о дружбе. Как только закончат работу по оформлению памяток предложить детям провести пальчиковую игру о дружбе в своей компании.
Воспитатель: Каждая компания представляет свою памятку правил поведения в стихах. (Обсуждение и рассматривание с детьми результатов).
Воспитатель: Что было самым интересным для вас? Испытывали ли вы трудности? В чем именно?
Ребята оцените свою работу с помощью смайликов: желтые – у вас все получилось, красные – что-то не получилось, не справились с заданием. Что именно не получилось.