Аликова Самиха Хасановна
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «В Стране доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «В Стране доброты».
Цель: Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого человека. Побуждать к совершению добрых поступков. Учить детей разгадывать кроссворды. Добиваться интонационной выразительности речи. Учить детей принимать воображаемую ситуацию.
Публикация «Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию „В Стране доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительные работы: Чтение русских народных сказок, чтение стихов и рассказов на тему о доброте, чуткости, заботливости. Рассматривание сюжетных картинок. Беседы о добрых поступках. Знакомство с пословицами о доброте, чуткости.
Материал: На экране изображение солнца, различных городов (город Добрых предметов, Помогайск, Мирилка и т. д.). Семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, лист бумаги, фломастер. Книги, сумка, очки в футляре. Мирилка (плоская подушка с аппликативным изображением ладони). Круги из бумаги для «добринок». Сок «Добрый» для угощения детей.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте так и сделаем.
Воспитатель: Солнцу красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Ребята, предлагаю сегодня отправиться в страну Доброты. Давайте хором повторим и вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена это слово произносили мягко – доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно?
Ребята подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, пути, встрече.
Воспитатель: Если человек добрый, то значит он какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, приветливый.
Воспитатель: Если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, грубый, жадный.
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Артёма (ребёнок один сидит на скамейке). Какой-то он сегодня странный: кулаки сжал, не на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Артёма, почему он такой сердитый (подходим к мальчику).
Артём: Настроение у меня плохое. С самого утра меня все обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугал, что надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.
Воспитатель: Мне кажется, что твое сердце заморозила Снежная Королева. Ребята, давайте возьмём, Артёма, с собой в Страну Доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдём с нами, Артём!
(звучит спокойная музыка, дети образуют круг).
Воспитатель: До страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь на самолёте. Она находится рядом снами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
1 ребёнок: Улыбкой я встречаю день
Всегда друзьям я рад
Я с удовольствием иду
Домой и в Детский сад.
2 ребёнок: Друзьям всегда готов помочь
Утешить, поддержать.
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
3 ребёнок: Умею верным другом быть
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
4 ребёнок: Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?
Дети: Добрый человек помогает взрослым
Не обижает младших
Добрый защищает слабых
Он вежлив и внимателен ко всем
Говорит только добрые и хорошие слова.
Воспитатель: Раз Вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.
Игра «Что значит быть добрым?»
Дети если согласны – хлопают в ладоши. Если не согласны – топают ногами.
• Добрый человек в трудную минуту всем приходит на помощь.
• Заботится о близких и родных.
• Всегда со всеми делится.
• Обижает друзей.
• Всегда благодарит за подарок или услугу.
• Никогда не обманывает.
• Грубит маме и бабушке.
• Извинится, даже если нечаянно сделал что-то плохое.
• Считает себя самым добрым.
Воспитатель: В стране доброты много прекрасных городов. Один из них – Город добрых предметов.
(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер).
Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Дети: Семечками можно накормить птиц.
Цветок можно кому-нибудь подарить.
Игрушку надо отремонтировать.
Книгу подклеить.
Грязную чашку вымыть.
На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.
Воспитатель: Есть в Стране Доброты город Помогайек. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается.
Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка».
Воспитатель: Что Вы можете сказать о поступке мальчика в этом рассказе?
Как Вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?
Обыгрывание рассказа по ролям.
Воспитатель: В городе Добрых Игр всегда весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.
Игровое упражнение «Волшебные очки».
Воспитатель: В этом футляре хранятся волшебные очки. (вынимает очки)
Тот кто их надевает, видит в окружающих его людях, только хорошее. (надевает очки)
Какие вы все весёлые, красивые! (подходит поочерёдно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка)
Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста!
(Дети по желанию надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников).
Игра «Вежливый ручеек»
Воспитатель: Жители города добропорядочного поведения знают, как надо поступать, чтобы о них говорили: Какой добрый, какая добрая!»
Рассказы детей по сюжетным картинкам. Приводит примеры из личного опыта.
Воспитатель: В город Мирилку часто приезжают те, кто хочет помириться.
Дети садятся на ковер. Выходят двое детей.
Обыгрывание стихотворения.
В. Орлова «Ссора».
Воспитатель: Кто кого обидел первым?
1 ребёнок: Он меня.
2 ребёнок: Нет, он меня!
Воспитатель: Кто кого ударил первым?
1 ребёнок: Он меня.
2 ребёнок: Нет, он меня!
Воспитатель: Вы ведь раньше так дружили!
1 ребёнок: Я дружил.
2 ребёнок: И я дружил!
Воспитатель: Что же вы не поделили?
1 ребёнок: Я забыл.
2 ребёнок: И я забыл.
(дети обнимаются)
Воспитатель: Давным-давно в Америке жили индейские племена, которые часто воевали между собой. Вожди придумали интересный способ разрешать все возникающие споры. Они собирались в одном месте, садились в круг на специальном ковре, раскуривали трубку и передавали её друг другу, вели неторопливую беседу. С тех пор когда люди хотят помириться, они говорят: «Давай раскурим трубку мира».
Но поскольку курить вредно для здоровья, вместо трубки мира мы используем нашу «Мирилку». Посмотрите на нашу волшебную подушку. Подойдите к ней и скажите: «Мирись, мирись и другу улыбнись».
Воспитатель: Доброта – это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова! Какие это слова?
Добрый день.
Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
Доброго пути.
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти,
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте!
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку,
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали? Сколько раз?
Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду.
И взрослых перебивать
И что обещал забывать
Но если я всё же забуду –
Простите, я больше не буду.
Будьте добры.
Будьте добры –
Это я говорю по секрету
Будьте добры –
И не ждите за это конфету
Будьте добры –
Без игры во время игры
Если сумеете,
Будьте скорее добры!
О добре, о добрых словах народ сочинил пословицы. Какие вы знаете?
• Добрый человек придёт словно света принесёт.
• Кто доброе творит, тому зло не вредит.
• Худо тому, кто добра не делает никому.
• Для доброго гостя и хозяин поживится.
• Свет не без добрых людей.
• Доброе братство лучше богатства.
• От добра добра не ищут.
Ребята! Жители города добрых слов попросили нас разгадать кроссворд. Они знают, что вы будущие школьники.
1. В сказках всегда побеждает …. (добро)
2. Мы путешествуем по стране, которая называется …? (доброта)
3. В любой сказке есть злой герой и …. (добрый)
4. Это русский богатырь, друг Ильи Муромца. (Добрыня)
5. Злого человека называют злюка, а доброго …. (добряк)
6. Оно помогает растениям лучше расти? (удобрение)
7. И злого человека иногда можно …. (задобрить)
Воспитатель: Все гости страны Доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты.
Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. От лейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чаша опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чаша доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!»
Дети повторяют слова.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать «добринки» и подарить нашим гостям. (дети рисуют «добринки и дарят).
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Стране доброты? (Да.) Посмотрите на Артёма. Добрые поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается, сердце его оттаяло. Артём, тебе понравилось в Стране доброты? Ребята, какие выводы вы сделали для себя? Доброта живёт во всем: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и окружающим людям.
Поем песню «Если добрый ты» (музыка Б. Савельева, слова Л. Хайта).
Воспитатель: Жители Страны доброты дарят вам сок «Добрый».