Елена Кириченко
Конспект занятия средняя (старшая) группа «В мире дружбы и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире дружбы и доброты»
Составила: воспитатель Кириченко Е. В.
Цель: Формирование понимания добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.
Задачи:
• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;
• формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
• развивать умение отмечать плохое от хорошего;
Публикация «Конспект занятия средняя (старшая) группа „В мире дружбы и доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
• развивать речь, внимание, память;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
Материалы: Пустая рамка, карточки с изображением хороших и плохих поступков, чемоданчик, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, Музыка, запись песни В. Шаинского «Дружба», «Вальс цветов» П. И. Чайковского, волшебная палочка, обруч, жё лтые цветочки с разными эмоциональными состояниями: радость, злость, ненависть, грусть, веселье (хороших эмоций должно быть по количеству детей,
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках, игра «Хорошие и плохие поступки».
Ход занятия : Воспитатель: Добрый день! Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы и желать здоровья. Давайте и мы поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
1. Здравствуйте! Разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! Кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее. Поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочерёдно
3. Разотрём ладошки Выполняют движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны
-Какие вы дружные! С такими ребятами очень хочется познакомиться и подружиться.
Словесная игра: «Говорящий портрет»
(Воспитатель предлагает взять в руки «рамку от портрета» и рассказать о себе, используя следующие выражения)
-меня зовут…
-я люблю…
- я дружу…
(Звучит аудиозапись В. Шаинского «Дружба»)
Вот ребята, мы с вами и познакомились.
- А что такое дружба и кто такие друзья? (Ответы детей)
-Может ли быть друг злобным, жадным, драчливым? (Ответы детей)
-Сейчас мы и узнаем, какие вы друзья. Сможете ли вы узнать своих друзей по голосу?
Игра «Узнай по голосу»
(Дети становятся в круг, один из играющих закрывает глаза. Дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал).
-Молодцы! Знаете и узнаёте своих друзей! А посмотрите, наш волшебный чемоданчик что- то хочет нам показать, во что- то хочет поиграть!
Дидактическая игра по картинкам - карточкам «Хорошие и плохие поступки»
(Дети по очереди достают карточки и рассказывают что нарисовано на картинках. Правильно ли поступают герои, почему).
-Скажите, пожалуйста, какие вам больше нравиться поступки хорошие или плохие? Почему? Как ещё по другому можно назвать хорошие поступки? (Добрые, нужные, правильные)
-А как вы ребята понимаете, что такое доброта? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что слово ДОБРОТА- это удивительное, волшебное слово!
Ребята подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.)
-Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (нет)
Воспитатель: Правильно, но доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь немного поиграем, сделаем доброе дело - поможем маме со стиркой белья.
(Физкультминутка «Мы белье полощем сами»)
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?
(Дети рассказывают стихотворение) :
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? (Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть).
Воспитатель: Молодцы ребята! Доброта- это важное человеческое качество. А какие добрые и волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова? (Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, утро и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться? (За плохой поступок, за обидные грубые слова).
Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? (Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой).
-А давайте поиграем в игру «Добрые и злые кошки».
Я буду волшебницей, а вы по моему знаку будете превращаться в злых или добрых кошечек.
-Вокруг себя повернись и в кошку превратись! У меня есть волшебный обруч. Тот, до кого я дотронусь, заходит в обруч и превращается в злую кошку. Она шипит, царапается, но выйти из круга не может. А остальные дети не зевают, близко к кошке не подходят, так как она может поцарапать. Но если это произошло, не стоит винить кошку, надо быть внимательнее. По сигналу «Мяу» кошка выходит из круга и превращается в добрую. Она подходит к кому-нибудь из детей и ласково гладит его своей лапкой. Теперь этот ребёнок становится кошкой и заходит в круг. (Все желающие могут побывать в круге) Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись!
-Что вы чувствовали, когда были злой кошкой?
-Что вам хотелось сделать, когда вы были доброй кошкой?
-Какой кошечкой вам быть понравилось больше? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Добрыми и хорошими быть гораздо приятнее, чем злыми. Добрые и хорошие поступки делают нас добрее и лучше.
(Игра «Найди ДОБРОТУ». Звучит не громко «Вальс цветов»)
- Ребята, посмотрите сколько цветов растёт в саду! Но не со всеми цветочками хочется дружить. Почему, как вы думаете? Давайте мы с вами подружимся только с добрыми цветами и подарим друг другу только добрые цветы и улыбки и хорошие слова. Кому ты подаришь свой цветок доброты? (Ответы детей)
(Дети выбирают цветочки, дарят их и говорят хорошие, приятные слова друг другу).