Папки-передвижки

Конспект занятия средняя (старшая) группа «В мире дружбы и доброты»

Елена Кириченко
Конспект занятия средняя (старшая) группа «В мире дружбы и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

«В мире дружбы и доброты»

Составила: воспитатель Кириченко Е. В.

Цель: Формирование понимания добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.

Задачи:

• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;

• формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

• развивать умение отмечать плохое от хорошего;

Публикация «Конспект занятия средняя (старшая) группа „В мире дружбы и доброты“» размещена в разделах

• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

• развивать речь, внимание, память;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Материалы: Пустая рамка, карточки с изображением хороших и плохих поступков, чемоданчик, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, Музыка, запись песни В. Шаинского «Дружба», «Вальс цветов» П. И. Чайковского, волшебная палочка, обруч, жё лтые цветочки с разными эмоциональными состояниями: радость, злость, ненависть, грусть, веселье (хороших эмоций должно быть по количеству детей,

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках, игра «Хорошие и плохие поступки».

Ход занятия : Воспитатель: Добрый день! Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы и желать здоровья. Давайте и мы поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

1. Здравствуйте! Разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! Кланяются друг другу

И сегодня весь день «пружинка»

Будет веселее. Поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочерёдно

3. Разотрём ладошки Выполняют движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны

-Какие вы дружные! С такими ребятами очень хочется познакомиться и подружиться.

Словесная игра: «Говорящий портрет»

(Воспитатель предлагает взять в руки «рамку от портрета» и рассказать о себе, используя следующие выражения)

-меня зовут…

-я люблю…

- я дружу…

(Звучит аудиозапись В. Шаинского «Дружба»)

Вот ребята, мы с вами и познакомились.

- А что такое дружба и кто такие друзья? (Ответы детей)

-Может ли быть друг злобным, жадным, драчливым? (Ответы детей)

-Сейчас мы и узнаем, какие вы друзья. Сможете ли вы узнать своих друзей по голосу?

Игра «Узнай по голосу»

(Дети становятся в круг, один из играющих закрывает глаза. Дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал).

-Молодцы! Знаете и узнаёте своих друзей! А посмотрите, наш волшебный чемоданчик что- то хочет нам показать, во что- то хочет поиграть!

Дидактическая игра по картинкам - карточкам «Хорошие и плохие поступки»

(Дети по очереди достают карточки и рассказывают что нарисовано на картинках. Правильно ли поступают герои, почему).

-Скажите, пожалуйста, какие вам больше нравиться поступки хорошие или плохие? Почему? Как ещё по другому можно назвать хорошие поступки? (Добрые, нужные, правильные)

-А как вы ребята понимаете, что такое доброта? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что слово ДОБРОТА- это удивительное, волшебное слово!

Ребята подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.)

-Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (нет)

Воспитатель: Правильно, но доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей).

Воспитатель: Теперь немного поиграем, сделаем доброе дело - поможем маме со стиркой белья.

(Физкультминутка «Мы белье полощем сами»)

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

(Дети рассказывают стихотворение) :

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? (Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть).

Воспитатель: Молодцы ребята! Доброта- это важное человеческое качество. А какие добрые и волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова? (Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, утро и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться? (За плохой поступок, за обидные грубые слова).

Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? (Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой).

-А давайте поиграем в игру «Добрые и злые кошки».

Я буду волшебницей, а вы по моему знаку будете превращаться в злых или добрых кошечек.

-Вокруг себя повернись и в кошку превратись! У меня есть волшебный обруч. Тот, до кого я дотронусь, заходит в обруч и превращается в злую кошку. Она шипит, царапается, но выйти из круга не может. А остальные дети не зевают, близко к кошке не подходят, так как она может поцарапать. Но если это произошло, не стоит винить кошку, надо быть внимательнее. По сигналу «Мяу» кошка выходит из круга и превращается в добрую. Она подходит к кому-нибудь из детей и ласково гладит его своей лапкой. Теперь этот ребёнок становится кошкой и заходит в круг. (Все желающие могут побывать в круге) Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись!

-Что вы чувствовали, когда были злой кошкой?

-Что вам хотелось сделать, когда вы были доброй кошкой?

-Какой кошечкой вам быть понравилось больше? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Добрыми и хорошими быть гораздо приятнее, чем злыми. Добрые и хорошие поступки делают нас добрее и лучше.

(Игра «Найди ДОБРОТУ». Звучит не громко «Вальс цветов»)

- Ребята, посмотрите сколько цветов растёт в саду! Но не со всеми цветочками хочется дружить. Почему, как вы думаете? Давайте мы с вами подружимся только с добрыми цветами и подарим друг другу только добрые цветы и улыбки и хорошие слова. Кому ты подаришь свой цветок доброты? (Ответы детей)

(Дети выбирают цветочки, дарят их и говорят хорошие, приятные слова друг другу).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Доброта спасет мир» Цель: формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять.

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» Проект «Дорогою добра» Тип проекта: * познавательно-творческий По содержанию: * социально-педагогический По составу участников: детско-взрослый:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия средняя (старшая) группа «В мире дружбы и доброты»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 16:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия средняя (старшая) группа «В мире дружбы и доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кириченко (УИ 295904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД