Елена Бойко
Конспект открытого занятия «Страна Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «В стране доброты»
Тема: «В стране доброты»
Цель занятия : учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс думанья.
Публикация «Конспект открытого занятия „Страна Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материал: муляжи яблок, кукла, машина, варежки, книга, игрушка Мышка, лист бумаги, фломастер, чашка, живой цветок, игрушка, мяч, фасоль, ноутбук, магнитофон, презентация «Доброта», доска, солнышко, голуби, цветочки, зайчики с наклеенными цветными кружками.
Ход занятия.
Звучит песенка «Если добрым быть». Дети входят в зал.
Ведущий: Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся. Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку! Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа)
Ведущий: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце.
В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.
Сценка первая.
Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя его нет».
Ведущий: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте?
Сценка вторая.
На детской площадке играют дети: с мячом, с коляской, приходит третий ребенок и все отобрал.
Ведущий: Как поступил ребенок, который отобрал? Как бы поступил ты на его месте?
Сценка третья.
Зима, холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки. Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.
Ведущий: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко-добро. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»? Дети: о человеке, поступке, вечере, пути и т. д.
Ведущий: добрый человек, а добрый, значит он еще какой?
Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый и т. д.
Ведущий: А если человек недобрый, он какой?
Дети: злой, жадный, равнодушный и т. д.
Ведущий: как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?
Дети: нет
Ведущий: Быть может, ее не трудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: в поступках, действиях, чувствах человека.
Ведущий: Вспомните пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Дети: Рассказывают о своих добрых поступках.
Ведущий: Арина и Илюша прочитают стихотворение «Доброта» и с помощью него узнаем, легко ли быть добрым.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Физкультминутка. «Скажи ласково».
Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки игрушку Мышку и кидает мяч. Он называет любое слово одному из детей. Поймавший мяч называет тот же предмет только ласково и бросает назад и т. д.
Ведущий: видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
Дети: зернышками можно накормить птиц, цветок подарить, полить, игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что то приятное и подарить близкому человеку.
Ведущий: доброта – это важное человеческое качество.
Игра «Добрый дождик»
Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит – мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи.
Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка придумывает ответ.
Ведущий: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек, это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.
- Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты (дети раздают солнышки воспитателям) слова любви и нежности дарите людям, как цветы! Ну вот мы и в стране доброты! Предлагаю вам игру: Закончи предложение.
Растет даже ледяная глыба, от слова теплого, зазеленеет старый пень, когда услышит «Добрый день», Если тебя ругают за шалости, надо сказать «Простите пожалуйста»
Если друг попал в беду (помоги ему)
Решай споры словами, а не (кулаками)
Ведущий: добрыми должны быть не только слова, но и поступки человека, чтобы не пришлось за некоторые из них краснеть на нам, ни родителям, ни друзьям. Вот послушайте частушки, дети поют частушки…
Слава ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами не проходят синяки.
Юра ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить,
Только «здравствуй и спасибо»
Не умеет говорить.
Говорит лентяйке мать
Убери свою кровать,
Я бы мама убрала,
Только я еще мала.
А Славчик как дикий зверь,
Сразу лезет драться
Не достоин он поверь
Человеком зваться.
Ведущая: Человек чаще всего проявляет себя в сложных ситуациях и тогда его поступки говорят сами за себя.
Давайте вспомним, какие рассказы я вам читала недавно? Дети: «Волшебные слова», «Котенок».
В рассказе «Котенок» скажите пожалуйста кто главный герой? Какой мальчик по характеру? Ответы детей: добрый, отзывчивый, заботливый, храбрый, смелый.
Физкультминутка (под музыку) «Светит солнышко для всех».
Ведущий: Кстати, добрым человеком может стать любой из вас если….
Дети рассказывают стихотворения…
С другом разделил
Ты свои конфеты.
Хорошо ты поступил
Каждый скажет это.
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это просто красота,
Только так и нужно!
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты культурный человек
Мировой мальчишка!
И ты совершил великое чудо:
Пол засверкал, засияла посуда,
И ахнула мама вернувшись домой;
Да это как в сказке волшебный ты мой.
На прогулке или дома,
Всех друзей или знакомых,
Поприветствуй от души,
Громко «Здравствуйте» скажи!
Уважай людей вокруг
Старших, младших тоже;
И тогда тебя мой друг
Назовут хорошим.
Ведущий: надо настаивать себя на добро и по доброму относится к окружающим и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Вот мы с вами и побывали в «Стране Доброты». Надеюсь, что мы навсегда останемся «жителями» этой «Страны Доброты».
Сюрпризный момент.
Приходит герой- фокусник из м/ф «Фунтик и его друзья» и благодарит за занятие, вручает детям гостинцы – оранжевые, как солнышки, апельсины. Звучат слова песни и з м/ф «Важней всего на свете в этом мире «Доброта»».