Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Страна Доброты»

Елена Бойко
Конспект открытого занятия «Страна Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «В стране доброты»

Тема: «В стране доброты»

Цель занятия : учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс думанья.

Публикация «Конспект открытого занятия „Страна Доброты“» размещена в разделах

Материал: муляжи яблок, кукла, машина, варежки, книга, игрушка Мышка, лист бумаги, фломастер, чашка, живой цветок, игрушка, мяч, фасоль, ноутбук, магнитофон, презентация «Доброта», доска, солнышко, голуби, цветочки, зайчики с наклеенными цветными кружками.

Ход занятия.

Звучит песенка «Если добрым быть». Дети входят в зал.

Ведущий: Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся. Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку! Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа)

Ведущий: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце.

В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

Сценка первая.

Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя его нет».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

Сценка вторая.

На детской площадке играют дети: с мячом, с коляской, приходит третий ребенок и все отобрал.

Ведущий: Как поступил ребенок, который отобрал? Как бы поступил ты на его месте?

Сценка третья.

Зима, холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки. Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.

Ведущий: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко-добро. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»? Дети: о человеке, поступке, вечере, пути и т. д.

Ведущий: добрый человек, а добрый, значит он еще какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый и т. д.

Ведущий: А если человек недобрый, он какой?

Дети: злой, жадный, равнодушный и т. д.

Ведущий: как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: нет

Ведущий: Быть может, ее не трудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: в поступках, действиях, чувствах человека.

Ведущий: Вспомните пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: Рассказывают о своих добрых поступках.

Ведущий: Арина и Илюша прочитают стихотворение «Доброта» и с помощью него узнаем, легко ли быть добрым.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Физкультминутка. «Скажи ласково».

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки игрушку Мышку и кидает мяч. Он называет любое слово одному из детей. Поймавший мяч называет тот же предмет только ласково и бросает назад и т. д.

Ведущий: видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: зернышками можно накормить птиц, цветок подарить, полить, игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что то приятное и подарить близкому человеку.

Ведущий: доброта – это важное человеческое качество.

Игра «Добрый дождик»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит – мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи.

Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка придумывает ответ.

Ведущий: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек, это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

- Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты (дети раздают солнышки воспитателям) слова любви и нежности дарите людям, как цветы! Ну вот мы и в стране доброты! Предлагаю вам игру: Закончи предложение.

Растет даже ледяная глыба, от слова теплого, зазеленеет старый пень, когда услышит «Добрый день», Если тебя ругают за шалости, надо сказать «Простите пожалуйста»

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, а не (кулаками)

Ведущий: добрыми должны быть не только слова, но и поступки человека, чтобы не пришлось за некоторые из них краснеть на нам, ни родителям, ни друзьям. Вот послушайте частушки, дети поют частушки…

Слава ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами не проходят синяки.

Юра ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить,

Только «здравствуй и спасибо»

Не умеет говорить.

Говорит лентяйке мать

Убери свою кровать,

Я бы мама убрала,

Только я еще мала.

А Славчик как дикий зверь,

Сразу лезет драться

Не достоин он поверь

Человеком зваться.

Ведущая: Человек чаще всего проявляет себя в сложных ситуациях и тогда его поступки говорят сами за себя.

Давайте вспомним, какие рассказы я вам читала недавно? Дети: «Волшебные слова», «Котенок».

В рассказе «Котенок» скажите пожалуйста кто главный герой? Какой мальчик по характеру? Ответы детей: добрый, отзывчивый, заботливый, храбрый, смелый.

Физкультминутка (под музыку) «Светит солнышко для всех».

Ведущий: Кстати, добрым человеком может стать любой из вас если….

Дети рассказывают стихотворения…

С другом разделил

Ты свои конфеты.

Хорошо ты поступил

Каждый скажет это.

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это просто красота,

Только так и нужно!

Если ты подал при всех

Девочке пальтишко,

Ты культурный человек

Мировой мальчишка!

И ты совершил великое чудо:

Пол засверкал, засияла посуда,

И ахнула мама вернувшись домой;

Да это как в сказке волшебный ты мой.

На прогулке или дома,

Всех друзей или знакомых,

Поприветствуй от души,

Громко «Здравствуйте» скажи!

Уважай людей вокруг

Старших, младших тоже;

И тогда тебя мой друг

Назовут хорошим.

Ведущий: надо настаивать себя на добро и по доброму относится к окружающим и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Вот мы с вами и побывали в «Стране Доброты». Надеюсь, что мы навсегда останемся «жителями» этой «Страны Доброты».

Сюрпризный момент.

Приходит герой- фокусник из м/ф «Фунтик и его друзья» и благодарит за занятие, вручает детям гостинцы – оранжевые, как солнышки, апельсины. Звучат слова песни и з м/ф «Важней всего на свете в этом мире «Доброта»».

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ «В мире доброты и вежливости» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «В мире доброты и вежливости» Цель: учить быть сдержанными, вежливыми.

Перспективное планирование в старшей группе по теме «Этикет в жизни детей» Перспективное планирование образовательной области в старшей группе. Сентябрь: 1. Тема: «Всё начинается с любви…». Цель: рассказать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Страна Доброты»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 14:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Страна Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД