людмила маливанова
Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. задачи:закреплять у детей представления о доброте,честности,вежливости и дружбе.
Воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам-хитрости,лживости,жестокости. Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Материал для занятия-картинки с изображением плохих и хороших поступков детей,для игры
"Так- не так". Ветка яблоньки, Иллюстрации из книг на нравственную тематику,например,Носов "Огурцы",Л. Толстой "Котёнок"
,В. Сухомлинский "Стыдно перед соловушкой" для игры "Яблонька,наклонись". Клубок,куклы и игрушки для игрушечного детского сада. Яблочки,сделанные из бумаги.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа :чтение рассказов и сказок,беседы на нравственные темы,рассматривание иллюстраций с положительных и отрицательных поступков.
Ход занятия :воспитатель-Чувствую,что сегодня у вас хорошее настроение. Давайте возьмёмся за руки и представим,что по нам пробежал тёплый лучик и мы зарядимся хорошей энергией,хорошим настроением,добротой. А сейчас улыбнитесь,мы рады видеть друг друга.
-Что у меня в руках (клубок).Но это не простой,а волшебный клубок. Он сегодня будет помогать нам в беседе о доброте. Хотите поиграть с этим клубком?Сейчас мы будем передавать клубок друг другу,говоря хорошие качества своего товарища. Начинаю я "Кристина,ты у нас внимательная девочка"(ответы детей-скромный,добрый,честный,чуткий,вежливый,заботливый,т. д.)
Полюбуйтесь,какая у нас получилась красивая паутинка вежливых слов,и всегда используйте их,когда общаетесь с друзьями. Сейчас мы её распустим и отправимся туда,куда покатится наш клубок. (клубок катится к дереву)
-Посмотрите,ребятки,какое красивое дерево выросло на полянке. На нём вместо листочков картинки растут. Присаживайтесь вокруг дерева,будем картинки рассматривать. (Дети по одному подходят к дереву,берут картинку и рассказывают,что делают дети,хорошо или плохо они поступают. Например-мальчик уступил бабушке место в автобусе,это хорошо. Девочка не делится игрушками с друзьями,это плохо.)картинки для игры "Так -не так".
А что же наш клубок,он не хочет сидеть у меня в руках,ему надо катиться дальше. Клубок покатился и мы пойдём за ним. (клубок прикатился в кукольный детский сад).
Да,здесь кукольный детский сад,пойдёмте к куклам в гости. Надо поздороваться с куклами.
(но куклы не отвечают,продолжают играть).
Дети,вам нравятся эти куклы?Что они сделали не правильно?А чему надо научить наших кукол?
(здороваться)чтение стих-я"Я люблю,когда при встрече мы знакомым и родным,
С добры утром!Добрый вечер!Доброй ночи!-говорим. (А. Яшин).)
Я думаю,что наши куклы обязательно исправятся и гостей будут встречать вежливо. (предлагаю детям сесть вокруг кукол).За столом сидят две куклы,они собрались рисовать. У Даши есть карандаши,а у Оли нет. Оля смотрит, как рисует Даша. Почему Оля не рисует?Как поступит Даша?
А как поступишь ты?Почему?
Потом куклы пошли играть в мяч. "-Это мой мяч,я его первая взяла".-"Нет, это мой мяч",-вырывает другая кукла мяч и убегает. Куклы поссорились,отвернулись друг от друга.
_А в этой ситуации вам куклы понравились?Как им надо было поступить?
Ребё нок читает стихотворение :!Поссорились"
Мы поссорились с подружкой и уселись по углам,
Очень скучно друг без друга!Помириться нужно нам.
Я её не обижала,только мишку подержала,
Только с мишкой убежала и сказала :"Не отдам".
Дам ей мишку-извинюсь,дам ей мячик,дам трамвай,
И скажу:"Играть давай".(А. Кузнецова)
Да,добрые дети не отбирают друг у друга игрушки,а играют вместе. Мне,кажется,что наши куклы не очень воспитаны,.От чего бы вы посоветовали "избавиться",что надо "выкинуть" в этот мешок. Упражнение "Волшебный мешочек"-дети берут чёрного цвета бумажку,мнут её и складывают в мешок,говоря отрицательные эмоции-злость,лень,неряшливость,жадность и т. д.
Очень хорошо,будем надеяться,что куклы исправятся и будут добрее.
А сейчас куда покатится наш клубок (к пианино)Давайте отдохнём и исполним танец"Поссорились и помирились".
И ещё не сидится нашему клубку,куда-то собрался. Посмотрите,он снова покатился к дереву,а под ним лежит ветка-это от яблоньки. Давайте поиграем в игру"Яблонька,наклонись"
(дети снимают картинки-иллюстрации из книг. Они стоят по кругу,ведущий внутри, ходит со словами:"Яблонька,наклонись,наклонись,к доброму,хорошему потянись,от злого от плохого отвернись".Ведущий наклоняет ветку к ребёнку,который должен назвать героя и отметить его основные качества характера. например,рассказ Л. Толстого "Котёнок"-девочка очень добрая,заботливая,спасла своего котёнка. т. д.
Сейчас вы все закроете глаза и вспомните,и всегда ли вы были добрыми,не огорчали мам и пап,не обижали товарищей,животных. А теперь возьмите "яблочки" и повесьте их на дерево. Если всегда были добрыми-то вверху,если иногда-то посередине,если вы часто обижали кого-нибудь-то внизу.
Какие правила доброты вы запомнили во время сегодняшнего разговора (нельзя жадничать,обижать,обманывать,надо быть добрым,вежливым,т. д.)
Давайте улыбнёмся друг другу,вы молодцы!Спасибо!