МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты»

людмила маливанова
Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Пр. задачи:закреплять у детей представления о доброте,честности,вежливости и дружбе.

Воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам-хитрости,лживости,жестокости. Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Материал для занятия-картинки с изображением плохих и хороших поступков детей,для игры

"Так- не так". Ветка яблоньки, Иллюстрации из книг на нравственную тематику,например,Носов "Огурцы",Л. Толстой "Котёнок"

,В. Сухомлинский "Стыдно перед соловушкой" для игры "Яблонька,наклонись". Клубок,куклы и игрушки для игрушечного детского сада. Яблочки,сделанные из бумаги.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Уроки доброты“» размещена в разделах

Предварительная работа :чтение рассказов и сказок,беседы на нравственные темы,рассматривание иллюстраций с положительных и отрицательных поступков.

Ход занятия :воспитатель-Чувствую,что сегодня у вас хорошее настроение. Давайте возьмёмся за руки и представим,что по нам пробежал тёплый лучик и мы зарядимся хорошей энергией,хорошим настроением,добротой. А сейчас улыбнитесь,мы рады видеть друг друга.

-Что у меня в руках (клубок).Но это не простой,а волшебный клубок. Он сегодня будет помогать нам в беседе о доброте. Хотите поиграть с этим клубком?Сейчас мы будем передавать клубок друг другу,говоря хорошие качества своего товарища. Начинаю я "Кристина,ты у нас внимательная девочка"(ответы детей-скромный,добрый,честный,чуткий,вежливый,заботливый,т. д.)

Полюбуйтесь,какая у нас получилась красивая паутинка вежливых слов,и всегда используйте их,когда общаетесь с друзьями. Сейчас мы её распустим и отправимся туда,куда покатится наш клубок. (клубок катится к дереву)

-Посмотрите,ребятки,какое красивое дерево выросло на полянке. На нём вместо листочков картинки растут. Присаживайтесь вокруг дерева,будем картинки рассматривать. (Дети по одному подходят к дереву,берут картинку и рассказывают,что делают дети,хорошо или плохо они поступают. Например-мальчик уступил бабушке место в автобусе,это хорошо. Девочка не делится игрушками с друзьями,это плохо.)картинки для игры "Так -не так".

А что же наш клубок,он не хочет сидеть у меня в руках,ему надо катиться дальше. Клубок покатился и мы пойдём за ним. (клубок прикатился в кукольный детский сад).

Да,здесь кукольный детский сад,пойдёмте к куклам в гости. Надо поздороваться с куклами.

(но куклы не отвечают,продолжают играть).

Дети,вам нравятся эти куклы?Что они сделали не правильно?А чему надо научить наших кукол?

(здороваться)чтение стих-я"Я люблю,когда при встрече мы знакомым и родным,

С добры утром!Добрый вечер!Доброй ночи!-говорим. (А. Яшин).)

Я думаю,что наши куклы обязательно исправятся и гостей будут встречать вежливо. (предлагаю детям сесть вокруг кукол).За столом сидят две куклы,они собрались рисовать. У Даши есть карандаши,а у Оли нет. Оля смотрит, как рисует Даша. Почему Оля не рисует?Как поступит Даша?

А как поступишь ты?Почему?

Потом куклы пошли играть в мяч. "-Это мой мяч,я его первая взяла".-"Нет, это мой мяч",-вырывает другая кукла мяч и убегает. Куклы поссорились,отвернулись друг от друга.

_А в этой ситуации вам куклы понравились?Как им надо было поступить?

Ребё нок читает стихотворение :!Поссорились"

Мы поссорились с подружкой и уселись по углам,

Очень скучно друг без друга!Помириться нужно нам.

Я её не обижала,только мишку подержала,

Только с мишкой убежала и сказала :"Не отдам".

Дам ей мишку-извинюсь,дам ей мячик,дам трамвай,

И скажу:"Играть давай".(А. Кузнецова)

Да,добрые дети не отбирают друг у друга игрушки,а играют вместе. Мне,кажется,что наши куклы не очень воспитаны,.От чего бы вы посоветовали "избавиться",что надо "выкинуть" в этот мешок. Упражнение "Волшебный мешочек"-дети берут чёрного цвета бумажку,мнут её и складывают в мешок,говоря отрицательные эмоции-злость,лень,неряшливость,жадность и т. д.

Очень хорошо,будем надеяться,что куклы исправятся и будут добрее.

А сейчас куда покатится наш клубок (к пианино)Давайте отдохнём и исполним танец"Поссорились и помирились".

И ещё не сидится нашему клубку,куда-то собрался. Посмотрите,он снова покатился к дереву,а под ним лежит ветка-это от яблоньки. Давайте поиграем в игру"Яблонька,наклонись"

(дети снимают картинки-иллюстрации из книг. Они стоят по кругу,ведущий внутри, ходит со словами:"Яблонька,наклонись,наклонись,к доброму,хорошему потянись,от злого от плохого отвернись".Ведущий наклоняет ветку к ребёнку,который должен назвать героя и отметить его основные качества характера. например,рассказ Л. Толстого "Котёнок"-девочка очень добрая,заботливая,спасла своего котёнка. т. д.

Сейчас вы все закроете глаза и вспомните,и всегда ли вы были добрыми,не огорчали мам и пап,не обижали товарищей,животных. А теперь возьмите "яблочки" и повесьте их на дерево. Если всегда были добрыми-то вверху,если иногда-то посередине,если вы часто обижали кого-нибудь-то внизу.

Какие правила доброты вы запомнили во время сегодняшнего разговора (нельзя жадничать,обижать,обманывать,надо быть добрым,вежливым,т. д.)

Давайте улыбнёмся друг другу,вы молодцы!Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Страна Доброты» .

Занятие в средней группе «Уроки вежливости» Программные задачи: Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение дружбы с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Проект «Уроки вежливости и доброты» Проект «Уроки вежливости и доброты» во второй младшей группе Тип проекта: групповой, краткосрочный (5 дней). Участники проекта: дети, воспитатели,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Уроки Доброты» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам; - Продолжать воспитывать.

НОД по речевому развитию «Уроки доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Уроки доброты» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном,.

Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе «Уроки Мойдодыра»Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе «Уроки Мойдодыра» Конспект открытого занятия по формированию культурно гигиенических навыков во 2 младшей группе Тема:«Уроки Мойдодыра» Цель: Формирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты» Цель: Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни. Задачи: • Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения,.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну Доброты» Тема: «Путешествие в страну Доброты». Цель: Обогащение опыта социально – нравственного поведения детей, положительного отношения к нравственным.

Развлечение «Уроки вежливости» в средней группе Остров Дружбы Цель:Развивать навыки межвозрастного общения;развивать коммуникативные навыки;воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесные уроки вежливости» Цели: Воспитывать у детей интерес к природе родного края, воспитывать умение понимать ее красоту, улавливать настроение. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 23:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты»» (включая файлы) размещена пользователем людмила маливанова (УИ 236211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД