МААМ-картинки

Конспект занятия «Наземный транспорт» (старшая группа)

Елена Шестеркина
Конспект занятия «Наземный транспорт» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:

1. Закреплять знания детей о наземном транспорте, подземном транспорте;

2. Закреплять части транспорта;

Развивающие задачи:

1. Развивать произвольное внимание, наглядно-образное и логическое мышление, общение.

2. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать интерес к обучению и игре.

Публикация «Конспект занятия „Наземный транспорт“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации на тему «Транспорт», проведение д/и «Почини машину», чтение художественной литературы (Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», строительная игра «Наша улица».

Материал: предметные картинки по теме, мяч, наборы разрезных картинок, макет автобуса.

Ход занятия

Приветствие:

«Здравствуйте ручки Хлоп,хлоп,хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ,топ,топ!

Здравствуйте щечки! Плюх,плюх, плюх (слегка похлопывают себя по щечкам)

Здравствуйте губки! Чмок,чмок,чмок (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй,мой носик! Пим,пим,пим (слегка надавливают на нос пальцем).

Здрав-ствуй-те! (хлопают три раза в ладоши на каждый слог).

- К таким хорошим и пригожим в гости пришел Буратино. Он узнал, что вы любите играть, отгадывать загадки. Он принес вам «волшебную» корзинку. Но сначала расскажите Буратино как называется город, в котором мы живем (ответы детей,назовите улицы нашего города (ответы детей).

-Ребята, давайте посмотрим, что лежит в корзине? Это картинки, по которым надо рассказать Буратино, на чём можно добраться до детского сада («До д/с я доеду на машине»).

Картинки выставляются на доску.

-Как можно назвать эти картинки одним словом? (транспорт)

-Для чего нужен транспорт? (перевозить людей и грузы)

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)

-Назовите виды пассажирского транспорта? (автобус, трамвай, легковые машины, поезд, электричка, велосипед, мотоцикл, троллейбус)

-Ребята, а вы знаете как себя вести в пассажирском транспорте?

(не шуметь, не отвлекать водителя, не бегать по автобусу, газели, электичке, уступать место пожилым людям, приобретать билеты).

-Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)

-Какие грузы перевозит грузовой транспорт? (камни, песок, доски)

-Назовите виды грузового транспорта? (самосвал, грузовые машины, поезд)

- Есть еще одна группа транспорта – это специальный транспорт.

Как вы думаете, для чего он служит?

_ Да, специальный транспорт, нужен для очень ответственной работы.

Если случилась беда и кто-то заболел, то какой номер вы набирается?

Ответы детей: (103).

--И какая к вам приезжает машина? (скорая помощь).

: Если у вас случился пожар, то какой номер вы набираете?

Ответы детей: (101).

- И какая к вам приезжает машина? (пожарная машина).

- Если к вам забрались воры, то какой вы будите набирать номер?

Ответы детей: (102).

- И какая машина спешит к вам на помощь? (полицейская машина).

-Если в квартире вы почувствовали запах газа, то какой вы будете набирать номер(104)

-Какая машина спешит к вам на помощь? (машина газовой службы)

- Эти картинки разделены на 3 группы : пассажирский и грузовой и специальный транспорт, а как можно их назвать одним словом? (наземный транспорт, он движется по земле).

-По какому признаку эти картинки можно разделить на 2 другие группы? (железнодорожный, который движется по рельсам, и тот, который движется по шоссе)

-Какой еще вид железнодорожного транспорта вы знаете? (электропоезд, электричка метро).

-Метро- это какой вид транспорта? (подземный)

-Почему подземный? (перевозит людей под землей)

Физминутка «Поезд»

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз (притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаё м гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

- Ребята, а сейчас мы скажем Буратино почему некоторые машины так называются.

Игра: «Почему так называют?»

Молоковоз - (возит молоко)

Водовоз - (возит воду)

Бетономешалка- (бетон мешает)

Бензовоз - (возит бензин)

Грузовик- (груз возит)

Лесовоз - (лес возит)

Мусоровоз - (мусор возит)

Бетономешалка – (бетон мешает)

Физкультминутка: «Мы шоферы»

(дети встают в круг)

«Едем, едем на машине (имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (поворачивают воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево и вправо)

Вправо, влево, чистота!

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы-шоферы хоть куда!»(поднимают вверх большие пальцы рук)

Игра: «Назови части транспорта»

Машина - колеса, сиденье, руль, кузов, мотор, кабина, фары.

Поезд - колеса, сиденья, вагоны, двери.

Велосипед - сиденье, колеса, руль, педали, фары, багажник.

Игра «Мы шоферы»

Предлагаю поиграть в игру «Мы шофёры». Вы будете шофёрами, думаю, что вы хорошо знаете свои машины и сможете назвать части машины.

(дети называют части машины и повторяют за воспитателем движения, изображая детали)

Капот (руки вытянуты вперёд,

двери (руки согнуть в локтях, ладони «смотрят» друг на друга; развести ладони в стороны - двери открываются,

багажник (руки отвести назад,

мотор (ладони сжать в кулак, вращать по кругу, длительно произносить звук Р,

кабина («крыша» из ладоней над головой,

фары (сжимать и разжимать кулаки,

руль (крутить воображаемый руль перед собой,

кресло (присесть, руки на колени, педаль (поднимать и опускать правую стопу, пятка на полу,

колёса («рисовать» указательными пальцами круги, длительно произносить звук Ш).

Дидактическая игра «Найди отличия»

Чем от других видов транспорта отличается велосипед?

(У него нет кабины и кузова)

Трамвай (он ездит по рельсам,

Автобус (у него есть салон)

Грузовик (у него есть кузов).

Что помогает автомобилям передвигаться без аварий (светофор, дорожные знаки). Повторить дорожные знаки.

Физкультминутка «Светофор».

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофёр!

(стоят на месте).

Светит жёлтый – значит жди,

(полуприседание).

Свет зелёный впереди.

Вот зелёный светофор –

Поезжай вперёд,

Шофёр!

(двигаются по кругу топающим шагом).

Стук- стук- стук,

День - день - день,

Так мы ездим целый день.

(вращение согнутыми в локтях руками).

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Составление целого предмета из его частей.

Дети собирают разрезные картинки, называют вид транспорта.

Игра с мячом: «Назови профессию»

1. Кто управляет автобусом? (водитель)

2. Кто управляет трамваем? (вагоновожатый)

3. Кто управляет поездом? (машинист)

4. Кто управляет грузовой машиной? (шофер)

5. Кто продает билеты в автобусе? (кондуктор)

6. Кто проверяет билеты в электричке? (контролер)

Ребята, Буратино спросил у меня, любите ли вы отгадывать загадки?

Загадки

Поезд едет под землей, он катает нас с тобой (метро).

В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит (поезд)

Держусь я только на ходу, а если встану, упаду (велосипед)

Дом по улице идет, на работу всех везет (автобус)

Буратино хочет проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду называть слова, а вы должны угадать,какое слово лишнее.

Игра: «Что лишнее?»

Поезд, трамвай, кукла, автомобиль.

Виноград, велосипед, машина, автобус.

Мотоцикл, шоколадка, автомобиль, поезд.

Молодцы, ребята! Вы очень внимательные!

А сейчас, мы покажем Буратино,как мы умеем играть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

Есть игрушки у меня (ладошки-кулачки,

Паровоз и два коня, серебристый самолет, 3 ракеты, вездеход, самосвал, подъемный кран- настоящий великан.

Сколько будет, как узнать? Ты попробуй сосчитать. (10)

-Ребята, Буратино очень понравилось с вами играть, он узнал от вас много интересного, но ему пора домой. Для вас он оставил в подарок раскраски.

Итог:

-Ребята о каком транспорте мы сегодня говорили? Какое задание было самое трудное?

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по лексической теме: «Наземный транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: 1. Активизация словаря по теме: «Наземный транспорт»; 2. Закреплять знания детей о наземном транспорте; 3. Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Наземный транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Конспект «Путешествие на кораблике Брызг – Брызг» Цель: Развивать интеллектуально – творческие способности дошкольников Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия на тему «Наземный и Подземный транспорт» Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей о наземном транспорте, подземном транспорте; 2. Закреплять части транспорта; Развивающие задачи:.

Конспект занятия «Наземный транспорт» Цель: дать понятие о видах наземного транспорта. Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специальный;.

Конспект занятия по гендерному воспитанию (старшая группа) Конспект занятия по гендерному воспитанию. Программное содержание: 1. Образовательные. Продолжать учить детей осваивать действия замещения.

Конспект занятия «Служба 02» (старшая группа) Конспект занятия "Служба02". Цель:познакомить детей со службой "02". Задачи: формировать представление детей о том, что опасно подходить.

Конспект занятия «В гостях у сказки» (старшая группа) Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, через планирование деятельности и использование математических заданий. Образовательные.

Проект «Транспорт» (средняя и старшая группа) Тема проекта: «Транспорт» Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных.

Фотоотчет занятия «Транспорт» (вторая младшая группа)Фотоотчет занятия «Транспорт» (вторая младшая группа) Всем известно, что совместное творчество детей и их родителей формирует доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наземный транспорт» (старшая группа)
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 22:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наземный транспорт» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шестеркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД