Наталья Шатова
Конспект занятия по гендерному воспитанию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по гендерному воспитанию.
Программное содержание:
1. Образовательные. Продолжать учить детей осваивать действия замещения и опредмечивать заданные признаки.
Упражнять детей в дифференцировании действий и поступков, используя игровые и конструктивные методы.
2. Развивающие. Развивать умения отгадывать предметы по описанию (отгадывание загадок, развитие воображения)
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию (старшая группа)» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. Закрепление. Продолжать учить пользоваться цветными карандашами, овладевая техническим приемом закрашивания.
4. Речь: продолжать учить называть и использовать в активной речи виды архитектурных сооружений, название одежды, людей разного пола и возраста.
5. Воспитательные. Развивать и воспитывать азы гендерного поведения, как основы нравственности и гуманности.
Предварительная работа:
-беседы нравственного содержания;
- дидактические игры "Кто где живет?", "Чей дом?", "Архитектура для маленьких";
- игры на возрастную и половую идентификацию.
Материалы:
- иллюстрации различных домов;
- предметы-заместители;
- карточки на возрастную и половую идентификацию;
- копилки;
-мягкий модульный конструктор.
Интеграция:
- физическая культура (динамическая пауза);
- здоровье;
- социализация;
-коммуникация;
-познание;
-художественная деятельность.
Ход занятия:
1 часть. На мольберте картинки с изображением разных зданий: дворцы, замки,
многоэтажные дома, и т. д.
Воспитатель: Сейчас займемся полезным и интересным делом.
Ребята, давайте вспомним, где живут птицы?
Где зимует медведь?
Назовите дом собаки?
Домик белки?
А домик лисы?
Где живут рыбки?
Г де живут люди? (в домах, квартирах)
В каких домах живем мы с вами? (многоэтажных)
Давайте сейчас по фантазируем. А в каком доме вы хотели бы жить со своей семьей?
К. выбрала дворец. Во дворцах раньше жили короли или цари вместе со своей семьей, свитой и придворными. Дворцы занимали большой участок земли. Где находились фонтаны, статуи, красивые беседки.
С. выбрала замок. В замках жили рыцари, они были очень мужественными войнами. Поэтому строили свои замки очень прочными из кирпича в виде
большой крепости. В замках жила не одна семья, а целый род. Это несколько семей, которые между собой были родственники.
Н. выбрал многоэтажный дом. Это современное сооружение, в нем живет много семей, каждая в своей квартире. В таких домах много этажей, поэтому они очень высокие.
М. мечтает жить в коттедже. Это современное здание. В нем живет одна семья. В коттедже м. б. 2-3 этажа. Много комнат и подсобных помещений.
А я мечтаю жить в. В нем будут жить папа, мама, я, мой муж, и мои дочки. Смотрите, я самых старших членов семьи обозначила большими кругами, а младших маленькими. Это моя семья, с кем живем в одной квартире.
Теперь подходим к столам и приступаем к выполнению задания.
Как зовут твою маму?
Кого ты обозначил большим кружком?
Каким кругом обозначил себя?
Сколько человек будет жить в твоем дворце
Как зовут дом. животное? и т. д.
2 часть. Семьи живут там, где вы пожелали. Послушайте теперь загадки:
Она не ходит. Любит играть погремушкой. Одета в ползуночки. Кто это?
Он веселый подвижный. Играет машинками. Ходит в д. с. Кто это?
Она пользуется компьютером. У нее много друзей. Она ходит в школу. Кто это? Он взрослый человек. Ходит на работу. Водит машину. Кто это?
Она любит играть с внуками. На работу не ходит. Печет блинчики. Кто это? Замечательно. Сейчас мы будем раскрашивать. Проходите за столы.
Сели все правильно, спинка, ножки.
Задание будет у каждого разное:
-Ты раскрашиваешь вот такого цвета (красного) юбку школьницы.
- Раскрась вот такого цвета (зеленого) футболку школьника, и т. д.
Карандашики держим правильно.
Вопросы: Ты какого возраста?
Какого цвета раскрашиваешь?
Раскрашиваем аккуратно, одежда д. б. опрятной.
Динамическая пауза:
Хорошо. Давайте теперь поиграем в игру "Большие маленькие"
Если я назову детеныша животного - вы присядете на корточки,
Я называю взрослое животное - вы встаете.
3 часть. Ребята. Посмотрите какие у нас в группе есть КОПИЛКИ. Улитка - в ней копятся хорошие поступки и верблюжонок в нем копятся плохие поступки.
Как вы думаете:
Карлсон съел много конфет, варенья и торт, хорошо он поступил? В какую копилку опустим мы жетончик?
Пьеро, Буратино и Мальвина выручают др. друга? Какой это поступок?
Зайчишка всего боится. Даже шелеста листвы. Это хор. или плохо?
Аленушка спасла своего братца?
Лисица выгнала зайчика из лубяной избушки?
Кот Леопольд мечтает помериться с мышками?
Емеля весь день лежит на печи ничего не делает?
Гена Крокодил и Чебурашка делают добрые дела?
Я думаю, что у нас быстрее накопиться копилка с хорошими поступками.
4 часть. Вы говорили о сказочных героях, а теперь давайте посмотрим, знаете ли вы какие добрые дела и поступки совершают дети нашей группы. Мы вместе построим Дом добрых дел.
Вы друг за другом будите ставить деталь строителя, называя по одному хорошему поступку, которые у нас принято совершать в группе. Кто же у нас начнет первый? (Конечно девочки).
А вот и первое правило. Мальчики пропускают девочек вперед и т. д. (Обозначаем цвета каждой детали строителя).
Какой замечательный домик у нас получился. Ребята, а какую копилочку мы возьмем в наш дом. (Да. Ту, где копятся хорошие поступки.)
Ребята. Может наши гости оставят свои пожелания в нашей копилке?