Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Наземный транспорт
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 30.01.17
Цель:
1. Познакомить с наземным транспортом;
2. Активизировать словарь по теме занятия.
Задачи:
1. Учить названия наземного транспорта;
2. Формировать представление об одинаковых частях транспорта;
3. Тренировать употребление предлога «по»;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Игрушечная легковая машина, такси, грузовик, автобус, мусоровоз, трактор;
2. Дорога из картона/бумаги;
3. Картинки с наземным транспортом.
1. Орг. момент:
Воспитатель: Скажите, на чем вы приезжаете в детский сад по утрам?
Дети: На машине! На автобусе! Ходим пешком!
Воспитатель: Отлично. А кто привозит вас на машине?
Дети: Папа! Мама!
Воспитатель: Расскажите, какая машина у вашего папы (мамы). Какого цвета? Большая или маленькая?
2. Знакомство с наземным транспортом :
Воспитатель: Есть много разного транспорта. Самолеты летают в небе, корабли плавают по морю, а машины ездят по земле. Какой еще транспорт едет по земле?
Дети: Автобус! Грузовик!
Воспитатель: Правильно! Транспорт, который ездит по земле, называется наземный транспорт. Давайте повторим вместе: наземный транспорт.
Дети: Наземный транспорт!
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим, какой бывает наземный транспорт. Что это?
Дети: Это машина.
Воспитатель: Зачем она нужна?
Дети: Чтобы возить людей.
Воспитатель: А это?
Дети: Это грузовик?
Воспитатель: Зачем нужен грузовик?
Дети: Грузовик возит грузы.
Аналогично идет рассказ о такси, автобусе, мусоровозе, тракторе.
3. Части транспорта :
Воспитатель: У каждого транспорта есть одинаковые части. Возьмите себе по одной игрушке, давайте их рассмотрим. Что это?
Дети: Это колеса!
Воспитатель: Правильно! Зачем нужны колеса?
Дети: Чтобы машина ехала.
Вместе с детьми уточняем понятия: колеса, кабина, кузов, дверь, фары.
4. Работа с предлогом «по» :
Воспитатель: Мы уже говорили, что наземный транспорт ездит по…
Дети: По земле!
Воспитатель: Молодцы! А в городе наземный транспорт едет по дороге. Давайте поможем машинам доехать по своим делам.
Отработка конструкций : машина поедет по дороге; машина едет по дороге; машина ехала по дороге.
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любой наземный транспорт.