Алексеева Алевтина Николаевна
Конспект занятия на тему «Наземный и Подземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Наземный и Подземный транспорт
Обучающие задачи:
1. Закреплять знания детей о наземном транспорте, подземном транспорте;
2. Закреплять части транспорта;
Развивающие задачи:
1. Развивать произвольное внимание, наглядно-образное и логическое мышление, общение.
2. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
3. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать интерес к обучению и игре.
Используемые технологии.
Публикация «Конспект занятия на тему „Наземный и Подземный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Здоровьесберегающие :снятие мышечного и нервного напряжения (физ. минутка,дыхательная гимнастика,пальчиковая гимнастика.
2. Игровые: сюрпризный момент,игра «Чудесная корзинка», игра с мячом «Назови профессию»,игра «Автобус»,игра «Собери картинку»,игра «Что лишнее?»
3. Личностно-ориентированные: коммуникативная игра, игровой метод с элементами проблемности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации на тему «Транспорт», проведение д/и «Почини машину», чтение художественной литературы (Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», строительная игра «Наша улица».
Материал: предметные картинки по теме, мяч, наборы разрезных картинок, макет автобуса.
Организация деятельности.
Коммуникативная игра : «Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
К таким хорошим и пригожим в гости пришел Буратино. Он узнал, что вы любите играть, отгадывать загадки. Он принес вам «волшебную» корзинку. Но сначала расскажите Буратино как называется город, в котором мы живем (ответы детей,назовите улицы нашего города (ответы детей).
Ребята, давайте посмотрим, что лежит в корзине? Это картинки, по которым надо рассказать Буратино, на чём можно добраться до детского сада («До д/с я доеду на машине»).
Картинки выставляются на доску.
-Как можно назвать эти картинки одним словом? (транспорт)
-Для чего нужен транспорт? (перевозить людей и грузы)
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)
-Назовите виды пассажирского транспорта? (автобус, трамвай, легковые машины, поезд, электричка, велосипед, мотоцикл, троллейбус)
-Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
-Какие грузы перевозит грузовой транспорт? (камни, песок, доски)
-Назовите виды грузового транспорта? (самосвал, грузовые машины, поезд)
Эти картинки разделены на 2 группы: пассажирский и грузовой транспорт, а как можно их назвать одним словом? (наземный транспорт, он движется по земле).
-По какому признаку эти картинки можно разделить на 2 другие группы? (железнодорожный, который движется по рельсам, и тот, который движется по шоссе)
-Какой еще вид железнодорожного транспорта вы знаете? (электропоезд, метро).
-Метро- это какой вид транспорта? (подземный)
-Почему подземный? (перевозит людей под землей)
Дыхательная гимнастика: «Паровоз»
Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух-чух», изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения (пов. 5-6 р.)
Ребята, сейчас мы расскажем Буратино, почему так называют машины.
Игра: «Почему так называют?»
Молоковоз- (возит молоко)
Водовоз- (возит воду)
Бетономешалка- (бетон мешает)
Бензовоз-(возит бензин)
Грузовик- (груз возит)
Физкультминутка: «Мы шоферы»
(дети встают в круг)
«Едем, едем на машине (имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем (поворачивают воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево и вправо)
Вправо, влево, чистота!
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы-шоферы хоть куда!»(поднимают вверх большие пальцы рук)
Игра: «Назови части транспорта»
Машина - колеса, сиденье, руль, кузов, мотор, кабина, фары.
Поезд - колеса, сиденья, вагоны, двери.
Велосипед - сиденье, колеса, руль, педали, фары, багажник.
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Составление целого предмета из его частей.
Дети собирают разрезные картинки, называют вид транспорта.
Игра с мячом: «Назови профессию»
1. Кто управляет автобусом? (водитель)
2. Кто управляет трамваем? (вагоновожатый)
3. Кто управляет поездом? (машинист)
4. Кто управляет грузовой машиной? (шофер)
5. Кто продает билеты в автобусе? (кондуктор)
6. Кто проверяет билеты в электричке? (контролер)
Ребята, Буратино спросил у меня, любите ли вы отгадывать загадки?
Загадки
Поезд едет под землей, он катает нас с тобой (метро).
В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит (поезд)
Держусь я только на ходу, а если встану, упаду (велосипед)
Дом по улице идет, на работу всех везет (автобус)
Буратино хочет проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду называть слова, а вы должны угадать,какое слово лишнее.
Игра: «Что лишнее?»
Поезд, трамвай, кукла, автомобиль.
Виноград, велосипед, машина, автобус.
Мотоцикл, шоколадка, автомобиль, поезд.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательные!
А сейчас, мы покажем Буратино,как мы умеем играть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Поезд»
(Дети сидят на стульчиках, выпячивают ладони перед собой, выпрямляют, раздвигают пальчики, затем прижимают ладони друг к другу. Большие пальчики соединяют, а остальные соединяют «лучиками»)
Это наш веселый поезд
Много в нем вагонов дружных
Всем на свете очень нужно (быстро соединяют пальцы в замок и разъединяют)
Раз- вагончик (загнуть один пальчик вниз)
Два – вагончик (загнуть второй пальчик вниз)
Три, четыре, пять, шесть (загнуть по одному четыре пальчика)
Есть места, где можно сесть (загнуть мизинчики)
Проходите по порядку (разгибать пальчики по одному)
И поехали ребятки (потрясли всеми пальчиками) (Е. Евдокимова)
Я вас приглашаю вместе с Буратино прокатится на автобусе.
Потведение итогов: Игра: «Автобус»
Водитель занимает место в кабине. Кондуктор (воспитатель) предлагает пассажирам войти в автобус, дает билеты, выясняя, кто куда едет. (Я еду в магазин) Воспитатель спрашивает у детей: «Почему автобус едет медленно? (он везет людей)», «Что вы видите из окна автобуса?» Кондуктор объявляет конечную остановку. Дети выходят из автобуса. «Ребята на чем мы ездили? О каком транспорте мы сегодня говорили? Какое задание было самым трудным? Буратино мне сказал, что ему очень понравилось с вами играть, он узнал от вас много интересного, но ему пора домой. Для вас он оставил в подарок раскраски»