Надежда Суслова
Конспект занятия «В гостях у сказки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, через планирование деятельности и использование математических заданий.
Образовательные задачи: Учить пользоваться картой – схемой;
Учить четко отвечать на поставленный вопрос;
Развивающие задачи:
Развивать речь детей, память, внимание;
Развивать элементарно – математические представления;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к сказкам;
Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах
Наглядные пособия по сказке «Гуси – лебеди», цифры, сундук, игрушки: Иванушка, Аленушка, карточки с фигурами, карта – схема.
Ход НОД
Вводная часть
Организационный момент.
- Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, я увидела Аленушку из страны сказок, она сидела и плакала. У нее случилась беда: «Гуси – лебеди» унесли братца Иванушку и спрятали, она вас просит о помощи.
- Вы согласны помочь Аленушке? (Да)
- На нашем пути встретятся города, у каждого города свой порядковый номер и название.
- А поможет нам в пути – вот эта волшебная карта нашей группы.
- Ребята, но чтобы отправиться в страну сказок и запомнить все, что мы там увидим надо быть очень внимательными. А перед путешествием давайте потренируем свое внимание.
Игра: «Внимание»
- Ребята, сейчас я буду показывать карточку с изображением какой – либо фигуры, а вы должны запомнить то, что было на карточке и зарисовать на своем листочке (выполняют задания)
Основная часть
– Ребята, давайте рассмотрим нашу волшебную карту.
- Что вы на ней видите?
- Как вы думаете, с какого города мы начнем наше путешествие?
Город № 1
- Вот мы и пришли в город «Яблонька». Посмотрите, а яблочки на дереве
не простые, а волшебные, в них спрятано задание (каждый ребенок срывает
по одному яблоку, воспитатель зачитывает вопрос)
1. Как звали трех медведей в сказке «Три медведя»
2. Какую песенку пел Колобок?
3. Какую песенку пел поросенок Наф – Наф?
4. Сколько комнат было в домике трех медведей?
5. Слушайте меня – учила мать Коза
Никому засов не отпирать!
А когда вернусь в избу свою
Вам слова заветные скажу.
6. Кто жил в Теремочке?
Город № 2
- Ребята, что вы видите на печке? (Цифры)
Задание: снять цифру и назвать знакомую сказку, где встречается эта цифра
(«Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и
семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», и т. д.)
Город № 3
- А называется он речка.
- Ребята, вам нужно пройти через речку по камушкам, причем наступать на
камушки надо строго по порядку расположения цифр от 1 до 10.
Музыкальная пауза.
- Ребята, посмотрите на карту, куда надо идти дальше?
- Вот мы и пришли. А что это? (сундук)
- Давайте посмотрим, что в нем лежит.
- Ребята, а сундук заперт. Чтобы открыть, надо сначала обвести ключи по
контору, а затем подобрать ключи к замкам.
Открываем сундук, а там Иванушка.
- Вот мы ребята и спасли Иванушку.
Итог: