Елена Облова
Проект «Транспорт» (средняя и старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Транспорт»
Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
• Способствовать накопление у детей конкретных представлений о транспорте. Раскрыть значение транспорта для людей, познакомить с видами транспорта.
Публикация «Проект „Транспорт“ (средняя и старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
• Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
• Расширить представления детей об истории транспорта. (стар. гр)
• Знакомить с правилами безопасного поведения на дороге.
• Развивать познавательную активность. Развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения и др.
• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Продолжительность: 1 недели.
Возраст детей: с 4 до 5 лет, с 5-до 6 лет.
Итоговое мероприятие :
Интегрированная НОД «Транспорт»
выставка детских работ, оформление выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».
.
Планируемые результаты:
Дети научатся различать и называть виды транспорта.
- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.
-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.
-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
Целевые ориентиры:
• ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру.
• ребёнок овладевает устной речью, учится выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний
• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
• ребёнок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Предпосылки регулятивных УУД:
• умение работать по инструкции взрослого;
• умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
Предпосылки познавательных УУД:
• умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;
• умение выделять существенные признаки объектов;
• умение производить анализ и синтез объектов;
Предпосылки коммуникативных УУД:
• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
• строить понятные для партнёра высказывания;
Предпосылки личностных УУД:
• формирование познавательной и социальной мотивации;
•
Материалы и оборудование: ноутбук, музыка для игр, стихи, игрушечные машинки, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации разного транспорта, произведения: Н. Носов «Автомобиль»,В. Берестов «Про машину»
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный :
• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Транспорт», стихи, загадки.
• Подбор д/и
2. Основной
Виды детской деятельности Формы организации совместной деятельности
Игровая Дид. игры: «ПДД», «Собери знак», "Мы летим, плывем и едем"
«Чего не хватает?», "Назови вид транспорта", "Что для чего?"
(специальный транспорт, (старшая группа, «Поставь в нужный
гараж» (водный, наземный, воздушный), "Транспорт"
(грузовой,пассажирский и специальный) (старшая группа)
Сюж. ролевые игры :«Мы едем в автобусе» «Путешествие».
Режиссерские игры с модельными машинками с использованием
макета улиц (старшая группа)
настольно-печатные игры:
- «Чего не хватает».
- «Виды транспорт».
Коммуникативная Беседы :«Какой бывает транспорт и зачем он нужен?», беседа о
правилах поведения в общественном транспорте, беседа о ППД,
«На чем передвигались наши предки»(ст. гр)
беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным
шаром. (ст. гр. ,
Специальный транспотр (ст гр)
Беседа-рассуждение
«Транспорт – друг или враг?» (ст гр)
Проблемные вопросы
Если бы на свете не было машин?"
"Зачем нужны дорожные знаки?"
"Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором"
Составление рассказов о конкретном виде транспорта.
Составление творческих рассказов с помощью родителей.
Познавательно-исследовательская Наблюдение за проезжающими машинами. (грузовые,
легковые).»,
Экскурсия на автобусную остановку.
НОД «Транспорт»
Восприятие художественной литературы Чтение произведений и беседы по ним :
Н. Носов «Автомобиль»,
В. Берестов «Про машину»
2. Отгадывание загадок.
Элементарная трудовая, самообслуживание Ремонт игрушечных машин
Изобразительная Рисование: «Специальные машины»(Ст гр)
«На большом воздушном шаре».
Аппликация: коллективная работа «Трамвай».
Конструирование Конструирование из конструктора "Лего"
Двигательная Под. игры- «Самолеты».
- «Гонки».
- «Водители».
- «Красный, желтый, зеленый».
- «Грузовики и легковушки».
- «Опоздавший пассажир».
- «Тише едешь, дальше будешь».
Музыкальная • Муз. дид. игры «Громко-тихо», «Быстро-медленно»
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к совместному составлению творческих рассказов
• «Путешествие к бабушке».
• «Как мы летели в отпуск».
• «Как я отдыхал на море».
- Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».
3. Заключительный.
НОД «Транспорт», оформление выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».